Мишаня

Насос Пекар: улучшение герметичности

Recommended Posts

Мишаня

Доработка насоса Пекар.

 

К сожалению, существенным недостатком данного насоса является прессовая посадка выходного штуцера.

Со временем он обретает подвижность, разбалтывается, начинает сочиться бензин, если вовремя не обратить внимание, то штуцер выпадает, бензин льется на генератор, что, безусловно, небезопасно.

 

Судя по всему, ослабление посадки это все же закономерность:

- лично у меня есть один Пекар, что отработал без нареканий 4 года до капиталки мотора, хотя и он отдефектован по неустранимой уже деформации привалочной поверхности, но другие постоянно показывают данный дефект. Когда за неделю сменил третью крышку, правда б/у, стало ясно что пора переделывать.

- кроме того взаимное положение выходного штуцера насоса Пекар и входного карбюратора Озон таково, что упругость шланга, что их соединяет направлена на ослабление посадки.

 

Когда есть возможность вести токарные работы, устранение проблемы, а решение очевидно, - установка резьбового штуцера сложности не составляет.

 

Однако можно обойтись и ПИ:

Итак, имеем исходно:

image1.jpg

 

во избежание попадания стружки снимаем стопорное кольцо и аккуратно извлекаем клапана:

image2.jpgimage3.jpg

 

покупаем входные штуцера для карбюратора Солекс например, от 21041 (как правило торгуют их в палатке с жиклерами) и уплотнительные кольца из меди: ф=10 мм:

image4.jpg

 

На штуцерах резьба М10х1,0 - понадобится метчик, был универсальный,

image5.jpg

 

сгодится (и даже лучше, т. к. штуцера "в минусе") только первый номер.

 

Аккуратно, не заваливая, подрезая стружку (оборот вперед пол- назад), нарезаем резьбу – режется очень легко:

image6.jpg

 

Если на привалочной прокладке поверхности есть забоины/неровности - аккуратно правим на абразиве. Конструкция позволяет:

image7.jpg

 

Отжигаем медную прокладку:

- греем до оранжевого и кидаем в спирт (небольшое количество т.к. возможно воспламенение):

image9.jpg

 

Собираем:

image10.jpg

 

Протягиваем:

image11.jpg

 

Удаляем заусенцы, продуваем крышку от стружки; смочив уплотнительные кольца, устанавливаем на место клапана:

image12.jpg

 

Проверяем герметичность.

 

 

__________________________________________________________________

Неделя страха, а делов на десять минут :D

image8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

на двигателе с верхним термостатом этот штуцер, а точнее шланг одетый на него, упрётся в корпус термостата, повернуть нереально, я когда то пытлся за неимением под рукой другого поставить верх часть от 2108 - никак, там надо угловой штуцер, например от К-126...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну да, каждый счастлив в одиночку :D.

 

Вообще надо электро ставить от механических одни проблемы от и до.

 

от К-126 это спасибо, полезно, но недоступно к сожалению. Т.к. только разборки, а там что то народ несговорчивый пошел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Можно еще помазать резьбу штуцера резьбовым герметиком.

Edited by ~St@lin_UssR~

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

А я капнул эпоксидкой и запотал бинтом. Дешево и сердито

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

я проволокой обходился...

 

но всё-таки напрягает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха
я проволокой обходился...

Я фольгой обернул и запрессовал монтировкой..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Сегодня купил на ремонтируемый мотор новый Пекар, с момента последней покупки, оформление товара улучшилось: красивая коробка, 4 прокладки разной толщины и подробная вкладка-описание (полностью тут),

 

0.jpg

 

Из интересного:

"Срок службы насоса 4 года. Технический ресурс 150 тыс. км пробега автомобиля. В течение ресурса, по окончании гарантийного срока, допускается один раз произвести замену диафрагмы и клапанных узлов.

Гарантийный срок хранения насоса - 12 месяцев с даты изготовления...."

 

Так что с подобной долговечностью от производителя, данная тема теряет актуальность.

 

Хотя, в реале всё хуже, например, деформация фланца на пятом году службы, - это явно к тех.ресурсу, а прошел он явно менее даже 100k.

 

P.S. а слабое место изготовитель усилил: выходной штуцер защищен от проворачивания (и резьбового колхоза :) ):

 

IMGP2360.jpg

 

Да, стоит такое в СПб 690 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rogue

Автору темы - большое спасибо!

Я со своей ласточки насос снял позавчера, отмыл а потом стал размышлять - как бы его восстановить, чтоб толково было. Так что действительно - глаза боятся, а руки делают. :ok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko

Так как верхний термостат мешает подобным образом устранить проблему,

я использовал уголок от вакуумного регулятора опережения зажигания с трамблера Р118

В уголке рассверливается выходное отверстие и нарезается резьба М10х1,0,

вход имеет М10х1,0 "под конус" - тоже "перерезал" под прямую.

Все собрано на уплотнении медными шайбами.

 

1552813jSJN.jpg

 

 

З.Ы. Просьба к Мишане - перезалить фото в первом сообщении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Перезалил. My-photo чудит :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
arial

резал минуты 2-3 резьбу. использовал спецключ под метчик, метчик м10х1. металл мягкий и хороший метчик заходит без каких либо усилий

2014329165321-1.jpg

Edited by arial

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.