Serg-dracon

Подключение генераторов ВАЗ и ГАЗ

Recommended Posts

Pinned posts
Beavis

Подключение генераторов от ВАЗ 2110, ГАЗ-3110 и всех прочих аналогов.

Генераторы имеет типовую внутреннюю схему, и серьёзных различий в подключении не имеют.

 

 

 

За основу темы берётся схема

7_VAZ-2110_7.gif

Цитата

Как на ВАЗ-2110 (мой случай). Собирается схема (поз. 5)

Номиналы основных элементов: резистор 60 Ом, лампа 4 Вт; диод на 1А. Ток диода расчитывается по мощности лампочки. Схема препятствует возбуждению генератора при вращении стартёром. Резистор в ЧЯ шунтирует цепь возбуждения, лампочка позволяет заглушить двигатель (+ с двух сторон), диод гасит лампочку после остановки.

 

Статья Установка генератора от ВАЗ-21214 (Shaman2140)

 

Подключение генераторов, которые подключаются по другой схеме, будут выделены в отдельные темы.

 

Вопросы устройства,крепления, шкивов и ремней в профильных темах. По 2110-12 ТУТ

Share this post


Link to post
Share on other sites
VOF4iK59

Имеется генератор от Газель Бизнес. На В+ понятно что идёт чёрный провод, а вот если на контакт D подключить провод от контакта ПР замка зажигания ВК350, будет это работать и глохнуть после выключения зажигания?

image_40.jpg

 

В положении замка II на клемму ПР поступает +, который необходим нам для начального возбуждения генератора. В положении I клемма ПР ни с чем не задействована, ток никуда не идёт и машина глохнет

У меня это уже два года работает и я только сейчас решил разобраться почему. А прочитал про такой вариант подключения на каком-то форуме давным давно.

И я так понимаю, что данная схема подключения то же препятствует возбуждения генератора при вращении стартером, потому как в положении замка III клемма ПР отключается от всех остальных

568010672_.thumb.png.a0ded7ee53cdc6e5c6b2ac71c32eb57e.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В 07.04.2021 в 19:04, VOF4iK59 сказал:

а вот если на контакт D подключить провод от контакта ПР замка зажигания ВК350, будет это работать и глохнуть после выключения зажигания?

Нет. Потому что с дополнительного полумоста будет поступать напряжение в цепь ВЗ после замка зажигания.

Схема первым постом в теме, Ни отнять, ни добавить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
12 часов назад, Невский сказал:

Нет. Потому что с дополнительного полумоста будет поступать напряжение в цепь ВЗ после замка зажигания.

Так вообще-то по логике на зажигание контакт КЗ. И если это так, то подключив D на ПР как раз таки не будет ничего поступать куда не надо.

Если в том генераторе вообще есть этот дополнительный полумост. Газель бизнес не сильно старая тарантайка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
2 часа назад, Drunk goat сказал:

Если в том генераторе вообще есть этот дополнительный полумост

Есть.

IMG0568.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
VOF4iK59

ну и вот ещё один вариант подключения и он проще и расписан детально с причинно-следственными связями

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Слушайте, решил в этом сезоне себе тот самый нивогенератор поставить, он на люксе стоял, но я не помню, он сразу возбуждается, как двигатель заводишь, или от оборотов?..

и ещё.. Амперметр стоковый выдержит гену на 110 ампер?... там такие проводочки тонкие.. и ампер вытекает у многих даже на стоке.. может, надо потолще провода взять от гены до стартёра, например? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
12 часов назад, Timon073 сказал:

Амперметр стоковый выдержит гену на 110 ампер?

А все собрался снимать? 

Тут https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/439-ustanovka-el-ventilyatora-ohlazhdeniya/&do=findComment&comment=741271 обсуждали.

 

Вообще, и даже при штатной работе амперметр надо бы "допиливать".

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
13 часов назад, Timon073 сказал:

Амперметр стоковый выдержит гену на 110 ампер?

А у тебя аккум на 1100Ач? Ну чтобы таким током заряжать его... Потребители должны питаться от генератора не через амперметр, а напрямую. Через него только зарядка/разрядка аккумулятора, и там ничего измениться не должно, от другого генератора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
17 часов назад, Timon073 сказал:

тот самый нивогенератор поставить, он на люксе стоял, но я не помню, он сразу возбуждается, как двигатель заводишь, или от оборотов

Дык у него есть место для провода возбуждения? Значит с провода. Но наверное и от оборотов заведется?

 

4 часа назад, kirik сказал:

Потребители должны питаться от генератора не через амперметр, а напрямую.

Все повесил через амперметр ( И мозги , и получается, вентилятор (он от мозгов же питается) и бензонасос.  Ну точнее на шпильку генератора  - сейчас глянул - получается через него
 

6 часов назад, Невский сказал:

при штатной работе амперметр надо бы "допиливать".

как -то ты не уверен по этой ссылке и фото диода там не видно. Ну если об этом запиле речь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
1 минуту назад, mezon сказал:

как -то ты не уверен по этой ссылке и фото диода там не видно

Фотки умерли вместе с фотохостингом.

Там когда то был скрин даташита на сверхмощный диод Шоттки.

 

Если дашь аналог по параметрам, то дополню.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
5 часов назад, Невский сказал:

Если дашь аналог по параметрам

Вах не дам. Не разбираюсь.  Но у меня отдельный блок предохранителей висит со шпильки генератора и вот на нем висят все дополнительные впрысковые потребители + дальний свет. Вот такие мои параметры. Воткнуть в эту коробку 2 диода(какие?) и протащить туда же + от аккума - это я смогу. Все.

Edited by mezon

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
4 минуты назад, mezon сказал:

Дык у него есть место для провода возбуждения? Значит с провода. Но наверное и от оборотов заведется?

Штатно возбуждается от провода, последовательно через контрольную лампочку. Но если этой подпитки нет, на повышенных оборотах запускается и так, за счет остаточной намагниченности ротора. Ходят слухи, что в роторах бывает заложен для этих целей постоянный магнитик, лично не видел его ни разу. 

6 минут назад, mezon сказал:

Все повесил через амперметр ( И мозги , и получается, вентилятор (он от мозгов же питается) и бензонасос.  Ну точнее на шпильку генератора  - сейчас глянул - получается через него

Есши повесил на генератор - все ты правильно сделал, источник питания - генератор, а не аккумулятор. А амперметр должен показывать баланс между всей проводкой и аккумулятором, заряжается он или разряжается. Вентилятор не от мозгов кста питается, реле около мозгов коммутирует его по минусу, плюс от блока предохранителей на него штатно идет по вазоинжевой схеме. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Так генер возбуждается от того провода. Что на сток гену идет. Но и глушится машина потом. как я помню.. Надо проверять..

А питание - толстый + от гены к стартеру и от стартера на аккум же... На вентилятор питание на  сделаю хорошим проводом от аккума. И управление через 4х контактное реле. Либо через блок управления вентелем. Хотя, конечно, январь умеет управлять вентилятором и датчик ож на него менее колхозно смотрится и надежен... И у меня есть модернизированныц тройник под сток датчик + дтож на эбу.

Я твк давно не ковырял проводку, что забыл что и как работает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
1 час назад, kirik сказал:

Штатно возбуждается от провода, последовательно через контрольную лампочку.

Если РН нового образца то штатно - от оборотов

Лампочка только индикатор неисправностей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
15 минут назад, Drunk goat сказал:

Если РН нового образца то штатно - от оборотов

Лампочка только индикатор неисправностей

Полная совместимость старых и новых.

 

Вопрос в остаточной намагниченности ротора. Вазоводы даже засверливали когти и вклеивали/чеканили круглые магниты.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
16 часов назад, Невский сказал:

Полная совместимость старых и новых.

 

Вопрос в остаточной намагниченности ротора.

До каких оборотов надо раскочегарить генератор с РН старого образца, чтобы он от намагничености запустился?

Мой, с "новым" РН запускается с 600об/мин по КВ, без провода на клемме D. Дополнительные диоды на мосту естественно удалены

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В прогревочном режиме по тахометру 1200-1300.

На дополнительных диодах "всплохи" напряжения до 6 вольт.

Для начального подмагничивания ротора может хватить, а может и нет.

После длительного простоя чаще всего не получается.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
8 часов назад, Drunk goat сказал:

До каких оборотов надо раскочегарить генератор с РН старого образца, чтобы он от намагничености запустился?

Тысячи 1,5 по кв, у меня на 2112 как то провод с генератора слетел и я несколько дней ездил без него, для запуска прям чуть ткнуть педаль надо было, по напряжению, по БК, и по яркости лампочек было видно момент запуска, потом наконец залез под капот, посмотреть в чем дело))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
В 16.04.2023 в 18:22, kirik сказал:

Есши повесил на генератор - все ты правильно сделал, источник питания - генератор, а не аккумулятор

Есть у меня сумления т.к. глянул я схему- в 2140 дальний и ближний свет на аккумуляторе висят, не на генераторе(реле 22,23 идут на + стартера)  может конструкторы знали чего-то , чего не знаем мы
eGoY1eODqMM.jpg?size=1920x1200&quality=9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Я вообще не понимаю разницы. с генератора, с аккума.. в машинах от аккума + на стартёр и с той же клемы на генер... потери на проводе полуметровом не особо жирные, как мне кажется..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@mezon , намекаешь на тайные знания? )))

 

Как только повесишь нагрузку на аккумулятор, у тебя сразу же амперметр начнёт показывать "погоду на Луне" (ложные показания на ток нагрузки).

Что в 2140 и произошло.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
10 часов назад, Timon073 сказал:

Я вообще не понимаю разницы. с генератора, с аккума.. в машинах от аккума + на стартёр и с той же клемы на генер... потери на проводе полуметровом не особо жирные, как мне кажется..

Если амперметра в машине нет, то и разницы нет. А если амперметр есть, то прямого провода с генератора на аккум нет. А если он уже вколхожен, шунтом к амперметру, то величину этих не великих потерь на полметровом проводе должен показывать амперметр, причем с правильным знаком, т.к о какой то величине показаний с таким шунтом можно забыть, остается только направление отслеживать. Тут где то была большая тема, куда вешать доп потребители, там столько раз все описано, что не понятно откуда эти вопросы по прежнему берутся. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
57 минут назад, kirik сказал:

Тут где то была большая тема, куда вешать доп потребители, там столько раз все описано, что не понятно откуда эти вопросы по прежнему берутся. 

Я этим не интересовался просто.. никогда. вот и пошли вопросы. 

Мне амперметр нафиг не упал по большом счёту.. я его исключу, поставлю вольтметр и всё.. сделаю всё на прямую...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.