shigorin

Двигатель Ваз-2112 на Москвич

Recommended Posts

shigorin

Двигатель Ваз-2112 на Москвич

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
коробку думаю от классики через переходную плиту поставить

Гы, вообще-то она на 2112 двиг без всяких плит встаёт, там другая проблемка - кв надо протачивать под передний подшипник первичного вала, он там не предусмотрен...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange
гы, вообщето она на 2112 двиг без всяких плит встаёт, там другая проблемка - кв надо протачивать под передний подшипник первичного вала, он там не предусмотрен...)))

 

 

Посмотрел тут http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.php?t=3795,кто-то,

http://www.lada.cc/board/index.php?showtopic=11501

 

кто-то и оформил,какими уж путями не знаю.

Спасибо 'kirik',почитаю для самообразования.

 

Да,мир-то тесен...

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Как можно заметить невооруженным взглядом, пристыковано без плит и колокол не переделан =) А стартер как стоял родной так и стоит =)

124586302.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
А куда там стартер ставить?

он на классике к колоколу прикручен, тамже и остаётся, коробка то с колоколом ставится, вот только маховик надо проточить и венец от классики напресовать с другой стороны...)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

вообщем буду письмо в нами писать, по поводу втыкательства 2112го мотора в 2141 =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

не ты первый.

 

Самый извечный "москвич отчасти" с вазомотором :russian::) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

53734497.jpg

53961570.jpg

53961601.jpg

53961536.jpg

53961627.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
@dolf
Движка.bmpБешеный морган с мотором ВАЗ (4 дрос)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

блок с кпп стыкуется элементарно.имя аргонщика можно и на 4 болта посадить. из доработок - врезка опорного подшипника в коленвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
он может быть собран хоть на калиноблоке, хоть на 21083, хоть на 2111-или какой он там.

так вроди на 16кл голове тоньше болты и соответствено другая резьба в блоке? или её можно болтами от 8кл прикрутить? и ещё если не ошибаюсь в блоках под 8кл вроди в стоке нет масляных форсунок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
так вроди на 16кл голове тоньше болты и соответствено другая резьба в блоке? или её можно болтами от 8кл прикрутить? и ещё если не ошибаюсь в блоках под 8кл вроди в стоке нет масляных форсунок?

 

дырки (ОТВЕРСТИЯ ок) рассверливаются - вообще без вопросов.

 

форсунки врезаются. вообщем стандартные работы 8вэ to 16вэ проделанные миллионом тазотюнеров.

 

Друг на м412 1.8 гонялся против корча 12ки...

Вообщем ушол в отрив на 1.5 корпуса :lol2: а 12ка даже не доехала :) а потом так и не завелась..

...и кстати я никогда в Жигу не сяду!!! :)

 

чувак если бы шарил - ты бы осозновал, что 12й мотор реально вышак.

 

ну, даже если бы не шарил - а просто почитал этот форум и сделал выводы.

 

а так магнум, да - в интернете поменьше сидеть надо ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

По теме: двиг в подкапотное влазит свободно, я прикидывал рулеткой ...некоторые вопросы могут быть только с подушками и вроде(ща точно не помню уже, давно дело было) картером так что технически - проблем не много (хотя это не стоит понимать как снял - поставил, просто это реально сделать в условиях гаража и при наличии знакомого токаря...вот так в общем....смысл же 12 мотора главным образом в том, что под него до кучи всякого тюнинга и купив и зарегив сток - мотор БН можно свободно купить готовый турбомотор кобыл на 200 и относительно не парится....главный же трабл - с документами...лично мне с ними возится желания нет....если машина только для драга или "по деревне" - то в принципе - ставьте...если же кому то вдруг придет в голову реализовать, то БУ в хлам мотор от 08 (по креплению - тоже самое) стоит от 3 тысяч рублей

близко к теме:

Ches Chelios - не стоит тут флудить, это карается предупреждениями и бАНОМ - про Хэми можно поговорить в курилке,например - а попонтоватся - у подъезда...тут же люди обющаются на серьезные темы....да, твой Хэми - прошлый век и допустим тот же Бентли абсолютно стоковый вздернет в 2 пальца что твой хэми, что москвича хоть с каким мотором , при этом его водила будет сидеть в комфортном салоне и слушать музыку - а ты - следить за 2 десятками доп приборов и думат ьна сколько тебе хзватит твоего мотора....

про 2 деллорто и турбину - это тебе в турбирование - там и ПОКАЖЕШЬ чего ты добился...и заводи гараж... еще увижу флуд - жди карты..считай это устным..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Маслоприемник там вроде переносится без проблем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Маслоприемник там вроде переносится без проблем?

смотрел на него, явно перенести его не просто, надо как то удлинять трубку, можно проставку между насосом и приёмником сделать, но помоему она будет за противовес цеплять (не точно), иначе надо трубку варить (помоему не надёжно совсем..), кроме того на 2-й коренной крышке 2 отверстия для крепления маслоприёмника и помоему она какбы фрезерована снизу, ну это думаю не проблема, просверлить другую крышку, нарезать резьбу, дораотать при необходимости кронштейн по форме крышки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Камрад Нарком просил упомянуть про разработку 16в мотора фирмой Порше.

 

Было два пути. Или увеличить количество клапанов на цилиндр с двух до четырёх, или ставить наддув, который тоже решал задачи и повышения мощности, и экономичности. Взвесив затраты и преимущества, выбрали первый путь.

Время показало правильность этого выбора. Сделанный вместе с Porsche 16-клапанный двигатель имеет гораздо бóльшую мощность, чем 8-клапанник того же рабочего объёма

.....

Памятуя успешную совместную работу с Porsche, решили использовать их опыт и знания.

В 1987 году с ними был подписан контракт на доводку автомобиля 2110 по аэродинамике (к тому времени на фирме Porsche была построена полноразмерная автомобильная аэродинамическая труба), а также по совместной разработке 16-клапанного двигателя с рабочим объёмом 1,5 л с многоточечным впрыском.

Контракт был успешно завершён к 1991 году. В результате проведённых работ коэффициент аэродинамического сопротивления Сх был получен равным 0,3. Да и 16-клапанный двигатель мощностью 94 л.с. был готов к производству.

.....

Три или четыре образца сотой серии были отправлены в Германию, поскольку в том же 1987 году было решено, что по десятой теме с нами будет работать Порше. В основном по 16-клапанному двигателю, который имел тогда индекс 2112.

....

Двигатель 2112 (тоже 1,5 л) – это совершенно новая разработка, выполненная совместно с ф. Porsche. Главная его особенность – 4 клапана на цилиндр (его ещё называют 16-клапанником по общему числу клапанов). Мощность возросла до 67,5 кВт.

.....

На тот момент начались контакты с ф. Porsche. После консультаций с ними было решено, что самый приемлемый по себестоимости вариант – это 16-клапанный двигатель. Они по нему работали давно и знали все его преимущества и недостатки.

Контракт был заключён в 1987 году, и уже в следующем году в Германию выехала первая делегация: В. Мочалов, Л. Новиков и ещё кто-то.

Я поехал в 1989 году. И дальше мы с Мочаловым, меняясь через 6 – 9 месяцев, стали руководить этой делегацией.

В бюро головок ведущим конструктором был А. Симульман. Он скомпоновал вариант, который мы обсуждали с нашими литейщиками. Здесь много стараний приложил А. Голосовкер. И мы разработали вариант с литыми свечными колодцами. То есть, никаких вставных деталей в головке не было.

Потом приехали немцы и привезли с собой концепцию Porsche. Головка была ажурной и более лёгкой, но была недоработанной в плане технологии литья. Наша головка в этом смысле была лучше.

И мы уже знали, как доработать поршевский вариант.

Много позже, когда мы поработали с итальянской фирмой Mazzuconi, то всё же перешли на литые свечные колодцы, как и предполагалось сделать с самого начала.

Группы наших технологов по закупке оборудования размещались в Кёльне и Эссене. Туда частенько приезжали и конструкторы из Штутгарта.

Первый вариант головки был с очень сложной прокладкой головки блока, с массой резиновых элементов.

Когда мы получили чертежи с ф. Порше, все специалисты по РТИ делать пресс-форму отказались – было непонятно, как это выполнить.

Обратились на фирму Erling. Она запросила 400 000 немецких марок и четыре месяца работы для изготовления первого прототипа.

Такой срок был для нас неприемлемым, смещались все графики работ. Я в это время был здесь, в Тольятти. И удалось за 1 500 рублей сделать эти прокладки силами участка РТИ НТЦ всего за месяц!

Надо отдать должное тогдашнему директору НТЦ В. Каданникову – всем участникам он выписал ещё и премии в размере оклада.

И дело даже не в деньгах. Просто, когда мы сделали эту прокладку, и на ф. Erling, и на Porsche все были поражены. Как это русские сделали, да ещё так быстро?

Стали резать, изучать. И в итоге признали: всё в порядке. Утёрли им нос, образно говоря. И мы что-то можем!

......

Для разработки 4-клапанного двигателя 2112 было принято решение подключить фирму Porsche. В объём услуг партнёра входили: разработка конструкции верха двигателя (головка цилиндров, системы впуска и выпуска), механизма газораспределения и поршня.

Условием разработки было максимальное использование основных деталей базового двигателя или оборудования для их производства.

Специалисты фирмы Porsche подвергли сомнению надёжность блока цилиндров и коленчатого вала. Были проведены специальные испытания двигателя 21083 на фирме Porsche, которые сняли сомнения.

Надо иметь в виду, что в конце 80-х гг. выход на рынок автомобилей с 4-клапанными (на цилиндр) двигателями был только в начальной стадии. Поэтому модификация двигателя с рабочим объёмом 1,5 л оказалась практически уникальной – до этого подобные решения были характерны для двигателей большего рабочего объёма.

По этой причине специалисты фирмы Porsche не могли взять с полки готовое решение и предложить его Волжскому автозаводу. В общем, головку цилиндров двигателя 2112 пришлось разрабатывать с нуля.

Фирма Porsche подключила к технологической разработке отливки головки цилиндров австрийскую фирму Mandel & Berger. Поэтому в первом исполнении мы увидели изящную, непривычную для нас конструкцию детали с тонкими стенками.

Дальнейшее технологическое согласование головки цилиндров и освоение её отливки привело к партнёрству сначала с итальянской фирмой Fata, а затем с итальянской фирмой Mazzuconi.

Доводка по технологичности, как потом оказалось, привела к потере некоторых качеств, изначально заложенных разработчиками, в частности – по системе охлаждения головки, по детонационным качествам.

Конструкция ресивера системы впуска получилась не сразу. От первого варианта, отличавшегося простотой и технологичностью, где ресивер был объединён с крышкой головки цилиндров, пришлось отказаться из-за проблем по шуму.

В дальнейшем фирма Porsche нашла решение и запатентовала его, но для двигателя 2112 конструкция ресивера была переработана.

Он был отсоединён от крышки головки цилиндров.

Все детали были алюминиевыми. Впоследствии АВТОВАЗ перешёл на применение пластмассового ресивера – модуля впуска.

Фирмой Porsche была разработана и оптимизирована камера сгорания двигателя, обеспечивающая бездетонационную работу при высоких степенях сжатия.

 

http://reeed.ru/lib/sequences/vysokoi_mysli_plamen_/

 

cover.jpg

 

Очень интерсная книжка - для интересующихся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
никополь412

Привет всем москвичеводам ! Пару лет назад я продал свой москвич 412, из старых меня может кто помнит, решил я тогда завязать с тюнигом и купил новый таз 2107 и не получилось, все началось сначался и дотюнинговался я за два года до установки мотора 21124 в таз-2107. Подробное описание всего вылаживаю ниже с форума 2101 и фотки и видео и гараж, так что кому интересно то читаем. Неделю назад семерку я продал, так как дома проблемы из-за того что трачу лове на машину, но в душе гонять все равно охота и мы с моим другом единомышленником решили создать аппарат для души и отдыха чиста для драга, но из родни моей и его об этом знать никто не будет. Нашли мой москвич и решили его купить обратно и установить туда мотор 21124, но токо не сток как на семерке, а зарядим его по самые помидоры. Так что следите!

http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=20384

http://foto.mail.ru/mail/nikopol412/_myphoto/109.html

http://video.mail.ru/mail/nikopol412/6/57.html

http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=20270

 

Это моя цитата из жигулевского форума :

 

Большая просьба к модерам отнести в раздел Важно!

Опишу скйчас все кратко с учетом всех боков,которые вылазили в процессе установки!

Установка подготовленного мотора 2112 по моему принципу ничем не отличаеццо от классического мотора.

Итак начинаем!

 

1. Приобретаем, воруем или принимаем в дар мотор 2108,21083,2111,21114,2112,21124,21128 и т.д.

2. Разбираем этот мотор.

3. Выбиваем заглушку на гбц со стороны шестеренок распредвалов и идем к токарю и точим фланец под размер появившегося канала. Допуск делаем четко,чтобы тугенько запрессовался. Я еще плюс ко всему проточил на посадочном месте канавку под резиновое уплотнительное кольцо. Фото данного изделия все будут видеть.

4.Несем колено к токарю толковому и точим в нем посадочное место под подшипник 2101. Но,по чертежу,так как лотус с Питера колено уграл при этом,сильно взяли глубоко и масляный канал достали. Колено он потерял.

5. Вынимаем классический мотор нах..й, кпп при этом не трогаем пущай висит на машине,только с низу донкратом ее поднимите максимум.

6. Снимаем с гбц 2112 корпус термостата и изготавливаем с листового металла толщиной 3мм заглушку, в которой под шпильки сверлим отверстия и садим на герметик.

7. К фланцу который выточил токарь привариваем три уха которые будут крепицца к шпилькам ролика гидроусилителя. Эти шпильки благо у нас свободны. Но привариваем примеряючись непосредственно на гбц и чтобы ролики стояли,а то ремни сильно близко ходят. Если чтото где-то будет тереть, то болгаркой обработать.

8. Прикручиваем на блок лапы двигателя 2101. В одной из лап придетсо отверстия пересверлить с 8мм на 10мм. Потом берем болгарку и режем на лапах ребро жесткости сверху вниз. Потом берем блок и примеряем его в моторном отсеке напузырив его на кпп,расстояние между моторным щитом и блоком будет маловато. Тогда молотом выгибаем лапы так ,чтобы мотор пошел вперед как бы и потом сваркой проваривае место разреза.

9. Поддон моно вгинать или болгаркой порешить и проварить. У сделал второй варик.

10.Берем маховик 2112 и сбиваем с него венец.Берем венец 2101+маховик и идем к токарю. По всей плоскости протачиваем маховик со стороны двигателя на 9мм. Потом протачиваем посадочное место под венец опять же со стороны двиг. В такой конфигурации ваш маховик полностью прячется в картер сцепы и рулевая тяга чухает себя прекрасно+на стартер не нужно никаких проставок.

11.Можно ставить диск и корзину с классики,можно диск 2112и корзину 2112. У меня диск 2106 с обрезанным на 8мм шлицевым носиком со стороны кпп и корзина 2112. Под упорный болт лапы выжимного подшипника лучше подложить шайбу толщиной 3мм ,чтобы она ближе подошла к корзине.

12.Рессивер моно стандат оставить,только на 2104,05,07 дроссель упираеццо в блок предохранителей,который придется переносить. Я ставил рессивер увеличеного объема чем поднял верха и разгрузил правую часть моторного отсека.

13. Выхлоп по любому варить самодельный нуно,но в любом случае начинать нужно с фланца выпускного коллектора 1,6 мотора. На 1,5 коллектор чугун, а на 1,6 углерод.Я использовал классический паук 4-1 к которому приварил этот фланец с 1,6 мотора 21124.

Продолжу позже!

__________________

2107 1,6i 16v

гараж - http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=20270

Share this post


Link to post
Share on other sites
doctorexe
Суть такова, если ставишь жиго мотор то надо писать в НАМИ письмо мол прошу разрешить установку из-за того, что зап. частей на родной мотор нету, кстати подобные переделки люди уже регили.

 

 

Подкинь ссылки, если знаешь.

Edited by doctorexe

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

А вон тут парни делают это!

88ccfcb7e8f14ce0-main.jpg

88ccfcb806dfb700-main.jpg

Поддон будет резаться и утоньшаться. В итоге будет сантиметров на пять выше чем на фото. Но все равно центр тяжести передка будет заметно ниже чем с родным двигателем. Места для навесного оборудования остается очень много. Сложности могут возникнуть со стартером, вернее с креплением правой опоры двигателя, которая может помешать стартеру. Но будем надеяться.

 

а про лапы опоры они пишут тут

После долгих раздумий решили остановиться на опорах от классики. Сварили кронштейны под них.

88cd66954b3b880a-main.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

Sp1r1t

ты его сперва установи прежде чем оформлять)

 

тем временем эти ребята:

88cdc6a7c13d3512-main.jpg

88cdc6ac3a200ddb-main.jpg

88cdc6a82e4f0260-main.jpg

и общий план:

88cdc6a78176369b-main.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
фурсов

привет всем..смотрю очень уж все вяло тут..все предпочитают трочить уфу..я же пошел в обход..

решил ставить именно вазовский мотор по ряду следующих плюсов

 

-с запчастями на ваз нет никаких проблем

-различные готовые киты есть в продаже ..ставь и едь

-качество многих запчастей на хорошем уровне

-очень большой выбор тюнинг запчастей всех узлов двигателя

-конечно же цена на них адекватная..

 

конечно многие скажут почему не ино..просто скажу что пока будет ваз..денег на большее не хватает..посмотрим как поведет себя москвич с таким двигателем

....

планы по двигателю

низ двигателя

шатуны облегченные 121

калено 75.6..

поршня с смещением 2.3мм

грубо говоря низ сток.только облегченные шатуны ну и конечно подбор и развесовка КШМ..

ГБЦ

шарошенная совмещены каналы..

валы нуждин подъем 9фаза 290

рессивер пока не определился..дросельная заслонка болшим диаметром..форсы увел производительности ..прошивка и т.п

посмотрим как он поедет

а так авто строю не для драга и дрифта и спринта..просто для себя...езда в смешанном стиле по городу

Share this post


Link to post
Share on other sites
фурсов

чертежей никаких не будет..

все по месту..

фото будут.

 

все что нужно было для установки мотора в наш кузов я сделал..а для этого нужно не много

сварены кранштейны для опор двигателя

сварен поддон

и маслоприемник..

все больше проблем с установкой мотора я не встретил

выхлоп еще нужно будет варить по месту..

а остольное это уже все в стандарте..

зимой соберу полностью мотор..

поставлю его на место

подружу нашу проводку с январем

и можно запускаться..удачи

Share this post


Link to post
Share on other sites
фурсов

по фото ..я не разобрался как тут писать описание к фото поэтому напишу тут..

 

общий вид моторного пространства

далее сваренный поддон и его расположение(можно поддон не трогать если хотите..но предется резать балку..я не решился её резать..(всегда успею).

поддон сварен под возможность устанвоить в дальнейшем рейку..места оч много.

сами опоры (подушки )классические

88ce06167e42f52a_main.jpg

88ce06162d18a972_main.jpg

88ce048934dd4eac_main.jpg

88ce0615bcc35924_main.jpg

88ce0615ef7788da_main.jpg

88ce061567b86f9a_main.jpg

88ce06159dfc4e59_main.jpg

Edited by PUNKER

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slon 543

А что с оформлением иного мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
фурсов
А что с оформлением иного мотора?

все уже давно все знают...куда идти и сколько платить..дело времени и денег

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.