V@R@N

Реанимация старой АКБ

Recommended Posts

Невский
Цитата

Таким способом качелей заряд- разряд мне удалось восстановить около 4 автомобильных АКБ.
Единственный минус этого устройства- низкий ресурс 5 контактных реле, обычно одного реле хватает на 1-2 АКБ, потом его силовые контакты прогорают. Ну не рассчитаны эти реле на такое количество циклов вкл-выкл, поэтому и помирают.

Собрал " на коленке" десульфататор

Каким же током он их переключает? 

Вообще то, тема стала опять актуальная. 

В общем опять себе головную боль придумал.  :D 

Попутно 

https://www.drive2.ru/l/10489397/

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16528.0

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16413.msg251820#msg251820

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
Цитата

Для нее использовал 2 реле: 1- реле поворотов ваз 2109, 2- 5 контактное реле такого типа:

Получается  заряд-разряд переключается каждую секунду если не быстрее?  Реле поворотов довольно быстро щелкает.

 

У меня на зарядном устройстве есть функция десульфации. Цикл заряд-разяряд секунд по 20-30. Иногда включал на короткие промежутки времени(менее одного часа)  пока не понял в чем его смысл :)

%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D1%80-10-368x487.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@Невский  на элтранспорте одна вода и наркомания в топике

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В зарядном за 4круб режим десульфатации тоже непредусмотрен. Хотя за него вроде как тоже оплачивать просят

Цитата

Зарядное устройство Battery Service Universal PL-C004P подтвердило практически все заявленные режимы работы. Единственное, чего не удалось увидеть, – это работу режима десульфатации. Правда, по инструкции он включается при напряжении на клеммах 4,0–4,5 В, а при таком напряжении мы не тестировали.

https://www.autodela.ru/main/top/test/battery-service-universal-pl-c004p_test

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Цитата

Итак, желательно заряжать СА таким образом, чтобы способствовать преимущественному формированию бета-оксида свинца, с более развитой поверхностью и отсутствием склонности обрастать плотным слоем сульфата. А способствует этому более высокая плотность зарядного тока.

Отметим: зарядные устройства, значительно снижающие ток к концу заряда, (а таковых большинство), и тем более «подзарядники», компенсирующие саморазряд малым током, формируют альфа-оксид, снижая эксплуатационные характеристики батареи.

https://habr.com/ru/post/419459/

Там же 

Цитата

Маленький ток «подзарядника» будет подтачивать вашу АКБ исподтишка, вы даже не заметите нагрева и газовыделения, настолько слабого, что с ним, возможно, справится штатная рекомбинация. Но формовка активной массы из свинца тоководов и несущих конструкций происходить будет. И в результате, — нет, полезная ёмкость не возрастёт, зато рассыпется внутренняя структура.

А в машине зарядные токи 1-2 ампера. 

После полной зарядки аккумулятора после запуска.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Вот я одного не пойму, зачем все эти растирания про восстановление акб, поднятие некротем на профильных ресурсах, когда новый акб стоит порядка 4к? А путевая зарядка стоит столько же, а схемы даже писатели форумные вряд ли соберут, вот это чистой воды ФЛУД в современных реалиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Наверно, вопрос не в том "как восстановить", а "как не угробить". 

Собрать схему из двух релюшек и двух лампочек? 

@R18 , а неумение пользоваться амперметром и вольтметром расходы на покупку аккумов, как минимум, удвоит. 

По поводу "путёвых зарядок" я уже насмотрелся. В целом, стоимостью до 8.5к по своему видению могу обозор написать. 

В целом, всё маркетинговое фуфло. 

 

Собственно, если описывать начинку, то на профильном форуме мало кто поймёт. По этому, делать этого не буду. 

Гугл и яндекс есть у каждого. 

 

ПС. Умничать не хочу, стараюсь давать информации ровно столько, которую можно переварить обладая мнимальными познаниями в электротехнике. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
13 минут назад, Невский сказал:

неумение пользоваться амперметром и вольтметром расходы на покупку аккумов, как минимум, удвоит. 

У меня вот нет щас ни того ни другого, вот акб 3года, еще год проездить и в топку, т.е. на обмен. Не будет вечного акб. Если ходят заводские акб овер много лет, с магазина максимум 3 года, хоть обсульфатизируйся. Можно еще пластины перемазывать и прочее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Прошлый отходил два года. Нынешний год. 

Изучил сначала ТКМ. Йопта! Так оказывается, проблема есть. И не только у меня.

Полез искать причины. 

Ну и собственно, напрягло обилие всевозможных ЗУ с режимом десульфататации в обязательном порядке.

И есть на них спрос. Почему на них есть спрос?

Причина и следствие. 

@R18 , извини, у меня с генераторной установкой всё в порядке 13.9. А аккум в сульфатации. Причём не кальциевый. 

Если бы он отходил хотя бы два года при моих пробегах, я бы даже и глазом не моргнул. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
20 минут назад, Невский сказал:

Если бы он отходил хотя бы два года при моих пробегах, я бы даже и глазом не моргнул. 

Мне не понять как на югах умирают акб.... у меня три года в жестоких условиях эксплуатации. На своем иже я просто не знал что такое акб. На 099 просто от незнания матчасти я убивал акб. 

Edited by R18

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
20 минут назад, R18 сказал:

Мне не понять как на югах умирают акб....

Если честно, то сам ХЕЗ. 

Сульфатируются. И вылазит оно потом зимой в виде потери ёмкости. 

 

20 минут назад, R18 сказал:

На 099 просто от незнания матчасти я убивал акб. 

И в чём было незание матчасти? АКБ типовые. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
3 часа назад, Невский сказал:

в чём было незание матчасти? АКБ типовые. 

У меня она очень тяжело заводилась. Соответственно зимой была просто беда.Мастер мне внушил что я не умею заводить. Буквально пару лет назад меня это выбесило. Причиной был неверный уровень в карбе, ну и стартер болел и негерметичность системы питания. Сейчас даже после 3х месяцев простоя спокойно завелась после некоторых танцев.

 

3 часа назад, Невский сказал:

И вылазит оно потом зимой в виде потери ёмкост

Сколько у вас держатся отрицательные температуры от -10?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Реальной зимы, ну недели три. Всё остальное около 0, даже летнюю резину можно не снимать.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
15 часов назад, Невский сказал:

с генераторной установкой всё в порядке 13.9

Это со всеми возможными потребителями на ХХ? Иначе далеко не все в порядке

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
57 минут назад, Невский сказал:

Реальной зимы, ну недели три. Всё остальное около 0, даже летнюю резину можно не снимать.

 

 

Мда.

15 минут назад, Drunk goat сказал:

Иначе далеко не все в порядке

Ну. Относительно неплохо 13.9. Тем более ждать чудес если гена стоковый совсем не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
34 минуты назад, Drunk goat сказал:

Это со всеми возможными потребителями на ХХ?

Нет. Это при 2000 об/мин. Со всеми потребителями. 

Контроль на реле регулятор с плюсовой клёммы АКБ. 

В радиусе 50 км ни одного светофора. И пробок тоже нет. 

 

 

Собрал схему из релюшек, но пока нет времени на процесс посмотреть. 

Уж слишком громко клацают. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В 08.01.2020 в 06:13, Smollwille сказал:

У меня на зарядном устройстве есть функция десульфации. Цикл заряд-разяряд секунд по 20-30. Иногда включал на короткие промежутки времени(менее одного часа)  пока не понял в чем его смысл

А вот как раз для десульфатации этот режим и нужен. 

Как понял, ставится на сутки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Достал старый аккум, который на зарядке в 0.5-1 ампер мог стоять вечно и при этом кипеть. 

Надавал ему по почкам "моргалкой", погонял зарядником и завёл машину. 

До этого год аккумулятор использовался как источник дежурного освещения и зарядки девайсов. 

Как вспомнил, так на зарядку поставил. 

Посмотрим. Ещё на поведение годовалого посмотрю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
10 часов назад, Невский сказал:

Нет. Это при 2000 об/мин. Со всеми потребителями. 

Нормальный генератор значит ставь. 14.4В это все в порядке, а 13.9В - это минимально допустимое со всеми потребителями на холостом ходу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Как подозрение, аккумы умирают летом. Пекло. До 40 в тени в порядке вещей. 

14 минут назад, Drunk goat сказал:

а 13.9В - это минимально допустимое со всеми потребителями на холостом ходу.

А как зубилы с таким напряжением ездят? 

Собственно, мне пару раз пытались по этому поводу снять аккум с гарантии. 

Но показать, сколько должно быть под нагрузкой на ХХ не смогли. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
2 часа назад, Невский сказал:

А как зубилы с таким напряжением ездят? 

Мощный аргумент. Ну езди как зубилы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Drunk goat
9 часов назад, Невский сказал:

да я не жалуюсь на зарядку на ХХ.  

Так ты  ж пишешь что она и на 2000об/мин не идет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

РР выставлен на 13.9. Хотелось 14 ровно, но не попал. 

При 2000 тянет всё что можно в машине включить, свет, печку, дворники, аварийку. Летом ещё электровентилятор стоял на радиаторе. 

На холостых его естественно не хватает. 

С каких оборотах он начинает вытягивать всю мощность без просадки, я не смотрел. 

С ближним светом и печкой сразу становится в нормальном напряжении чуть выше холостых. 

У меня к генераторной установке нет вопросов по току/напряжению. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.