Арсений

Провода: паять или нет?

Recommended Posts

Smollwille

поеду за клещами для обжима, другого способа быстро и надежно прикрепить провода не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не только канифоль

 

 

Химически пассивные флюсы (бескислотные).

К бескислотным флюсам относятся различные органические вещества: канифоль, жиры, масла и глицерин. Наиболее широко в электро- и радиомонтажных работах применяется канифоль (в сухом виде или раствор ее в спирте). Самое ценное свойство канифоли, как флюса, заключается в том, что ее остатки после пайки не вызывают коррозии металлов. Канифоль не обладает ни восстанавливающими, ни растворяющими свойствами. Она служит исключительно для предохранения места пайки от окисления. Для приготовления спирто-во-канифольного флюса берется одна весовая часть толченой канифоли, которая растворяется в шести весовых частях спирта. После полного растворения канифоли флюс считается готовым. При применении канифоли места пайки должны быть тщательно очищены от окислов. Часто для пайки с канифолью детали следует предварительно облуживать.

Стеарин не вызывает коррозии. Используется для пайки с особо мягкими припоями свинцовых оболочек кабелей, муфт и др. Температура плавления около 50°С.

В последнее время широкое применение получила группа флюсов ЛТИ, применяемых для пайки металлов мягкими припоями. По своим антикоррозийным свойствам флюсы ЛТИ не уступают бескислотным, но в то же время с ними можно паять металлы, которые раньше не поддавались пайке, например детали с гальваническими покрытиями. Флюсы ЛТИ могут применяться также для пайки железа и его сплавов (включая нержавеющую сталь), меди и ее сплавов и металлов с высоким удельным сопротивлением (см. табл. 7).

Таблица 7

(таблица по ссылке внизу. ps"Невский")

При пайке с флюсом ЛТИ достаточно произвести очистку мест пайки только от масел, ржавчины и других загрязнений. При пайке оцинкованных деталей удалять цинк с места пайки не следует. Перед пайкой деталей с окалиной последняя должна быть удалена травлением в кислотах. Предварительное травление латуни не требуется. Флюс наносится на место спая с помощью кисточки, что можно сделать заблаговременно. Хранить флюс следует в стеклянной или керамической посуде. При пайке деталей сложного профиля можно применять паяльную пасту с добавлением флюса ЛТИ-120. Она состоит из 70—80 г вазелина, 20—25 г канифоли и 50—70 млг флюса ЛТИ-120.

Но флюсы ЛТИ-1 и ЛТИ-115 имеют один большой недостаток: после пайки остаются темные пятна, а также при работе с ними необходима интенсивная вентиляция. Флюс ЛТИ-120 не оставляет темных пятен после пайки и не требует интенсивной вентиляции, поэтому применение его значительно шире. Обычно остатки флюса после пайки можно не удалять. Но если изделие будет эксплуатироваться в тяжелых коррозийных условиях, то после пайки остатки флюса удаляются при помощи концов, смоченных спиртом или ацетоном. Изготовление флюса технологически несложно: в чистую деревянную или стеклянную посуду заливается спирт, насыпается измельченная канифоль до получения однородного раствора, затем вводится триэтаноламин, а затем активные добавки. После загрузки всех компонентов смесь перемешивается в течение 20—25 минут. Изготовленный флюс необходимо проверить на нейтральную реакцию с лакмусом или метилоранжем. Срок хранения флюса не более 6 месяцев.

http://cxem.net/master/29.php

 

 

и попутно

Какие флюсы применяют при пайке

Сам стараюсь паять. .

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

поеду за клещами для обжима, другого способа быстро и надежно прикрепить провода не вижу.

пайка. На заводе обжимка, т.к. это проще и технологичнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Скажу так: можно спаять так, что скрутка окажется надежнее. Однако правильная пайка и рядом со скруткой не лежала.

 

Смотрим прикрепленную таблицу.

 

Однако, еще раз подчеркну, - в таблице сравниваются качественно выполненные операции.

5555.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

пайка. На заводе обжимка, т.к. это проще и технологичнее

не только. вибрация и влага резко снижают срок службы пайки. + перегибы, натягивание паяных соединений и т.п.

 

самое грамотное в авто электрике - клеммы или скрутки + термоусадка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

клеммы и скрутки - это самое неграмотное и не надежное соединение. Зато дешевое и технологичное

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
скрутки + термоусадка

Это как раз неверное решение. Термоусадка не дает защиты от влаги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

клеммы и скрутки - это самое неграмотное и не надежное соединение. Зато дешевое и технологичное

очевидно что мерседесы и феррари за десятки миллионов - экономят на пайке используя дешовые клеммы:)

 

Это как раз неверное решение. Термоусадка не дает защиты от влаги.

почему это? проверено годами. причём разбирались соеденения которые висели к примеру на заднем бампере газели, в том месте куда постоянно зимой летит снег и соль. после снятия термоусадки - внутри чисто и сухо и как будто только что новый провод положили

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

очевидно что мерседесы и феррари за десятки миллионов - экономят на пайке используя дешовые клеммы :)

Ну мерсы серийные машины, а феррари явно не образец надежности. Так что примеры так себе

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

очевидно что мерседесы и феррари за десятки миллионов - экономят на пайке используя дешовые клеммы :)

Именно так. Сотни тонн припоя, киловатты электроэнергии. Собственно, сейчас экономят везде и на всем. Причем крупные концерны часто превосходят в этом небольшие компании.

 

вибрация и влага резко снижают срок службы пайки. + перегибы, натягивание паяных соединений и т.п.

Для скрутки вибрация и влага еще более печальна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Имел опыт сравнения проводки времён ГДР и нынешней иномарки, на вид толщина провода такая же.

Но нет, в современной более толстая изоляция, при том что раньше было соединение паяное, а теперь всё больше в зажимах.

За более чем 30 срок с паяным соединением ничего не произошло. Соблюдение технологии имело место.

Подключал фаркоп на деу-нексия. Честно говоря видел и более лучшего качества проводку.

Хотя на срок службы авто её хватить должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

Убрав всего одну оливку из салатов, подаваемых пассажирам первого класса, в 2006 году авиакомпания American Airlines сэкономила 40 тысяч долларов.

 

а вы говорите пайка...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Именно так. Сотни тонн припоя, киловатты электроэнергии. Собственно, сейчас экономят везде и на всем. Причем крупные концерны часто превосходят в этом небольшие компании.

 

 

Для скрутки вибрация и влага еще более печальна.

окей. другой пример. раллийники, дрифт корчи и прочее. там не экономят. бюджеты там огого. бабла вваливают дофига. особенно в крутых соревнованиях, и безопасность проводки там на одном из первых мест. однако там как раз юзают скрутки и клеммы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

А какая там безопасность? Стоит на панели здоровенный ключ, отключающий массу\питание + всякие системы пожаротушения.

 

Ну а глюки всегда были - вон Сольберг гонялся на ситроене. Пару раз у него глючила электроника, причем один раз фатально) И это WRC car был

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Пайка и распаяться может, а вот два провода, которые:

  • Свернуты кольцом
  • Пропаяны с хорошим флюсом
  • Одеты на один болтик
  • Скручены гайкой, под которую подложена гроверка
  • Заизолированы кембриком или хорошей изолентой

уже стопудово не разойдутся.

 

Пайка нужна для обработки провода, зачищенного от изоляции и предназначенного для применения в соединениях (клеммах, скрутках, штекерах и т.д.). В чистом виде пайка в машине, особенно там, где она может замкнуть на массе, и нахрен не нужна. Ибо опасно

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT
А какая там безопасность? Стоит на панели здоровенный ключ, отключающий массу\питание + всякие системы пожаротушения.

чёж тогда они горят а?

 

271.jpg

 

как раз из за косяков в проводке или бензопроводе. основные две причины

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

окей. другой пример. раллийники, дрифт корчи и прочее. там не экономят. бюджеты там огого. бабла вваливают дофига. особенно в крутых соревнованиях, и безопасность проводки там на одном из первых мест. однако там как раз юзают скрутки и клеммы.

Срок жизни такой машины? Частота обслуживания? Условия (каждый день зимой?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Срок жизни такой машины? Частота обслуживания? Условия (каждый день зимой?)

у меня у друга зубило подготовленное

aeabac1d159a.jpg

 

1fb66e193446.jpg

 

он на ней жарит на все. периодически занимает первые места. и зимой и летом, по нескольку гонок в месяц, + сам просто так ездит и гоняет по грунту и снегу. делал на ней уши пару раз, вылетал и так далее. условия эксплуатации самые жесткие. + дубовая подвеска, тоесть трясётся всё и вся на малейшей неровности. срок жизни? он уже третий год вваливает, купил уже такое - до него лет пять она в таких режимах валила

Edited by mouseTPAKTOPuCT

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

решил проблему разом - обжимаю клеммы и потом пропаиваю ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а как решаешь проблему послабления обжима при прогреве клемм?

и чем флюсуешь? Часто нейтральный флюс предварительно необлуженное не берет.

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Надо предварительно жилу провода поскрести, если оксиленные, а клемку надфилем пробежаться - убрать матовый налет. И все получается красиво

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

@Alex_UssR, да, самое главное в электротехническом соединении - красота :on_the_quiet2: Но про зачистку сказано безусловно верно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa

А кислота для пайки не помогает? Всегда так делаю. Потом кислоту гашу, для подстраховки. Обжимаю и пропаиваю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Для открытых поверхностей, например, клеммы - годится т.к. возможна отмывка и контроль. (хотя и нежелательно, т.к. контроль осуществить сложно и соотв-но качество отмывки часто сомнительно), но для облуживания проводников в изоляции использование активных флюсов запрещено. Причина, - флюс засасывается по жиле под изоляцию, оттуда никак не удаляется и приводит к стремительному разрушению проводника в результате эл.химической коррозии.

 

Средствами контроля концентрации смывающих растворов не располагаю, потому когда приходится пользоваться активными флюсами (а приходится очень часто), то просто произвожу отмывку в проточном, теплом, мыльном растворе, а потом перелуживаю канифольным флюсом и снова отмываю. Это для открытых поверхностей. Если же провод даже после механической зачистки, с канифольным флюсом лудится плохо, - меняю провод.

 

да, самое главное в электротехническом соединении - красота

кстати недалеко же от истины. Качественное паянное соединение, как правило, красиво - припой равномерно обтекает проводники (т.е. со смачиванием всё в порядке), проводники при этом просматриваются сквозь припой (припоя нужное, достаточное количество), припой блестит (правильно подготовлены поверхности и верно выбран температурный режим пайки).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

а как решаешь проблему послабления обжима при прогреве клемм?

и чем флюсуешь? Часто нейтральный флюс предварительно необлуженное не берет.

 

Спасибо.

 

сперва готовлю клемму и провод. потом обжимаю. а паяльником место обжима прогреваю и оно намертво схватывается.

обычной канифолькой, иногда если провод подокислен кислотой могу пройтись

 

если толстый провод то после пропайки еще раз обжимаю и снова прогреваю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.