Autodok

Усиление родных рессор: доп. листы и прочее

Recommended Posts

Butenko

Вот как раз и надо - разобрать новые челябинские, разобрать свои старые (попарно) и набрать из обоих комплектов те листы, которые сохранили максимальный заводской загиб. Из более разогнутого коренного сделать добавочный подкоренной. Это будет семь листов. Но нельзя пренебрегать остальными - короткими листами, а то пружинность совсем пропадёт. Для этого можно ещё короткий хорошо загнутый лист воткнуть. Будет крепко и гибко. Теперь главное будет кастер не потерять (продольный наклон вертикальной оси "шкворня" в передней подвеске). Он должен быть 0 градусов - то есть жопа не должна быть задрана иначе управляемость потеряется особенно зимой. Болт по-моему всё-равно какой - тут больше играют роль стремянки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Подкоренной лучше делать из БОЛЕЕ ЗАГНУТОГО коренного листа. Прилагаю картинку распущенной рессоры как оно надо.

WP_20180702_11_07_07_Pro.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

Butenko 

Спасибо.Звучит конечно не очень просто,но буду прибывать...)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Butenko

Удачи.

Жёсткий зад не есть хорошо - почувствуете когда поедете по неровной дороге со скоростью более 40 км/ч. Надо стремиться к пружинности рессор, сопоставимой с мягкостью передней подвески. А когда справитесь с загибом рессор, то надо будет амортизаторы подобрать - это делать нужно после проверки хода машины, по "стиральной доске". Почитать про эти соотношения можно тут: http://gaz24.ru/c117592/?p=2534.

**Набирать листы в рессору можно не снимая коренной лист с кронштейнов на кузове, если втулки хорошие.

Ковать листы вообще дело гнилое - если металл изначально был плохой, то он вообще не отрабатывает своё. Уж на заводе-то его ковали по лучше гаражных условий...

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

Butenko 

Дык я не ради жёсткости,а ради того чтобы жопу поднять.Сейчас у меня вообще колёса в арках,а правая сторона ещё ниже.И ещё вопрос .В заднем лонжероне  куда крепиться рессора,стоит стальная круглая втулка.Такой вопрос.Она должна там свободно ходить? Или должна жёстко закреплена??

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Только что, p292yt сказал:

В заднем лонжероне  куда крепиться рессора,стоит стальная круглая втулка.Такой вопрос.Она должна там свободно ходить? Или должна жёстко закреплена??

Должна быть жёстко закреплена. Лучше её обварить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
Только что, p292yt сказал:

Butenko 

Дык я не ради жёсткости,а ради того чтобы жопу поднять.Сейчас у меня вообще колёса в арках,а правая сторона ещё ниже.И ещё вопрос .В заднем лонжероне  куда крепиться рессора,стоит стальная круглая втулка.Такой вопрос.Она должна там свободно ходить? Или должна жёстко закреплена??

Чтоб жопу поднять бухтануть рессоры. Я отбухтовал 3 года зад не проседает, всю зиму возил мешок песка чтоб просел, проседать не хочет..

Втулка должна быть приварена к лонжерону

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt
Только что, crot сказал:

Должна быть жёстко закреплена. Лучше её обварить.

Думаю лучше полуавтоматом?Электро лучше не стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt
Только что, Smollwille сказал:

Чтоб жопу поднять бухтануть рессоры. Я отбухтовал 3 года зад не проседает, всю зиму возил мешок песка чтоб просел, проседать не хочет..

Втулка должна быть приварена к лонжерону

Да яже говорю что рессоры новые))Года 2 прошло.Раз загрузил и просели.Тут бухтуй,не бухтуй.Метал новодел-сыромятина

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Только что, p292yt сказал:

Думаю лучше полуавтоматом?Электро лучше не стоит?

Лучше конечно полуавтоматом, аккуратнее получится. Но если безвыходно, то и электродом можно пару точек наварить, металл там толстый. Лишь бы втулки не пожечь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt
Только что, crot сказал:

Лучше конечно полуавтоматом, аккуратнее получится. Но если безвыходно, то и электродом можно пару точек наварить, металл там толстый. Лишь бы втулки не пожечь.

Тоесть можно обварить не вынимая уха рессоры?

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Только что, p292yt сказал:

Тоесть можно обварить не вынимая уха рессоры?

Если подлезешь, то можно. Конечно, если не сплошняком варить, а на прихватки, давая подостыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt
Только что, crot сказал:

Если подлезешь, то можно. Конечно, если не сплошняком варить, а на прихватки, давая подостыть.

Спасибо!В выходные если погода удастся,попробую

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

в Петербурге делают новые рессоры под заказ на любую машину теперь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt
1 час назад, Aktavius сказал:

в Петербурге делают новые рессоры под заказ на любую машину теперь!

Ссылочку бы кинул

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
1 час назад, Aktavius сказал:

в Петербурге делают новые рессоры под заказ на любую машину теперь!

на москвичи их новых полно от производителя - вот тут : https://omk.ru/chmz/contact/le/sankt-peterburg

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt
В 04.07.2018 в 00:16, mezon сказал:

на москвичи их новых полно от производителя - вот тут : https://omk.ru/chmz/contact/le/sankt-peterburg

Гавно это а не рессоры,металл сыромятина!Поставил новые,шик колёса из арок вылезли,,стоило сесьть троим на зад,все стало также как и раньше,колёса в арках...

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Вот и у меня рессоры просели, причём стояли уже собранные из лучших листов 3х пар рессор, что у меня были припасены. Бухтовка мне не по душе, металл устаёт и его надо менять. А раз уж менять, то хочется же хоть как то осовременить всеми нами любимые, но как не крути, архаичные рессоры.

Лебединой песней рессор стало их превращение в малолистовые. Ну прям один-два листа, конечно, оставить не удастся(хотя на заказ, кстати могут и сделать), но уменьшить получится. Смотрим в сторону нынче вазовских "пирожков", которые делаются на ижевском заводе, на котором, в свою очередь, по старой доброй советской/российской традиции ооочень любят унификацию. Ширина рессоры и длина даже у грантопикапов такая же как и у всех пикапов производимых на этом заводе уже наверно лет 40)) Пораскинув гуглом находим то что нужно:23470_2912012_01.jpg

Клёво, но не то. Во-первых у меня ж не грузовик, а комфортный седан и соответственно длина коротковата, а во вторых у новых этих пикапов привод не правильный, передний, и из-за этого задняя ось превращается в тележку, и поэтому не обязательно центр переднего уха делать на оси рессоры. Но добать малолистовости своим рессорам очень хочется, поэтому гуглим и видим что листы продаются и отдельно, приглядываемся к табличке:Screenshot_286.png

Ну очевидно что выбор падает на лист номер два. И вот он уже передо мной:

1.jpg

Номерочек его вот такой:

2.jpg

Дальше собственно разбираем свои старые рессоры. Вынимаем второй и третий лист. Но воткнуть совсем беспроблемно новый, ожидаемо, не получится. Дело опять же в форме переднего уха коренного листа. У ВИСа второй лист находит на оба конца коренного, распределяя нагрузку, но у нас он естественно не ляжет так, надо укоротить. Я приложил новый лис к старому коренному, учёл по следам трения что можно сделать его на пару см длиннее и отрезал, получилось так:

3.png

Сзади наоборот новый коротковат, но не критично:

4.jpg

Больше всего меня подкосил мой перфекционизм. На новом листе, как и у всех грузовых, нет отверстий для противоскрипных шайб, и я решил их просверлить...на это я потратил добрую половину всего времени, но в итоге справился. Мощняцкие скобы приклёпаные к листу, по задумке изготовителя должны загибаться и обхватывать коренной лист. Я поступил по другому: привёл их в параллельное положение, просверлил отверстия над коренным листом и стянул длинным болтом. в итоге получился вот такой пакет листов:

DSC_0222.JPG

Зачем я оставил вот этот огрызок рессоры шестым листом я задумался только вот сейчас, когда выгрузил фотку..без него как раз была бы пятилистовая рессора, которая уже может считаться малолистовой. По итогу стало не сильно выше, жёстче(ну это по сравнению с моими совсем размятыми старыми) и лучше держит нагрузку. Я доволен. Надеюсь идея кому пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Тоже придётся переборку рессор приурочить к замене резинок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.