Lexxkin

Давайте подружим январь с карбюратором

Recommended Posts

Невский
В сумме сигналов ДПДЗ, ДАД и ДПКВ выбирает нужную кривую и точку на этой кривой.
Ток на карб надо поставить ДПДЗ.

 

@rj_tommy,

А где ДПДЗ?

Ты же сам пишешь

при 40% открытия дросселя в коллекторе уже давление не изменяется и равняется приблизительно атмосферному. На инже, как я понимаю, в этот момент применяются корректировки по дросселю и всё такое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

Ну вообще-то при установке ДАДа датчик полож. дросселя не нужен. Это он в паре с ДМРВ выходит на показания такие, как даёт ДАД. Вспомним ту же Газель с 406 карбовым мотором - там же нету датчика дросселя, только ДАД.

Если на карб поставить ДПДЗ и чтоб ДМРВ был, то ДАД и на не на... НО поставить на Солекс датчик положения - довольно геморное занятие, честно говоря.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Вспомним ту же Газель с 406 карбовым мотором

На МПСЗ-поделках тоже не ставиться.

Но есть концевик на карбе.

В ошибках что нибудь пишет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

Концевик на карбе и у меня есть, но он никак с мозгом не связан, только с эпхх, как и на микасе вроде.

Ошибок нету.

Такое впечатление, что при достижении определённого разрежения, карта уоз перескакивает сразу куда-то очень далеко. Можно, конечно, было вычислить на какую карту перекидует опытным путём; и потом подогнать всё это дело под нормальную работу, но честно с этими всеми прошивками мозга желание быстро отпадает. Но вопрос почиму так происходит - осьаётмя открытым. Сравнивал я свои карты с картами Микас 7.1 под карб: всё похожее. Есть конечно различия, но общая картина схожа, никаких резких отклонений на разных давлениях я не обнаружил. Интересно просто, хоть кому-то удалось заставить Январь управлять зажиганием?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Посмотри впрысковую тему. Там по откатке таблиц было.

 

Имхо. До сборки инжектора, я бы ему таблицы вывел в одну ездовую по кривым штатного трамблёра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Думается, самое верное это снять лог и проанализировать его, сразу многие догадки отпадут. Потом покурить хелпы как рассчитывается УОЗ и мануалы к прошивке, в ней алгоритмами вообще предусмотрена корректная настройка УОЗ без ДПДЗ и адекватно ли она вообще работает, ломанная ведь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

На волго-газелевские дады очень много нареканий.

Это откуда такие выводы? Когда-то продавались пустышки... Но не более того)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Нагрузку мерял Газелевским ДАДом. Прошивку правил под работу с карбюратором. Прошивка LS_l43. Холостые отличные были, подгогял углом так, что можно было уменьшить хорошо холостые карбюратором. На малых нагрузках тоже проблем не было. А вот при открытии 2-й камеры, или даже немного раньше, угол падает конкретно и рост оборотов прекращается, двигатель затыкается. Думаю это связано с тем, что, как говорят, при 40% открытия дросселя в коллекторе уже давление не изменяется и равняется приблизительно атмосферному. На инже, как я понимаю, в этот момент применяются корректировки по дросселю и всё такое. А тут - никак. Как я не пытался карты углов подогнать, ничего вменяемого не получилось. Так и оставил эту затею до инжа.

а дад куда подключен был? дпдз для мпсз вообще не нужен. что с сигналом дпкв? при недостаточной жесткости кронштейна и т.д. может пропадать сигнал на высоких оборотах...

Ну вообще-то при установке ДАДа датчик полож. дросселя не нужен. Это он в паре с ДМРВ выходит на показания такие, как даёт ДАД.

дмрв дает непосредственно расход воздуха, по нему определяется время впрыска, по расходу воздуха и положению дросселя определяется нагрузка для зажигания, но если дпдз нет, то мозг вполне посчитает нагрузку по расходу и оборотам, но в этом случае машина будет подтупливать, с дпзд реакция будет лучше.

дад дает разрежение в коллекторе, по даду и оборотам можно посчитать нагрузку, но для нормального расчета расхода воздуха по даду нужен еще дтв и дпдз.

если дад показывает давление близкое к атмосферному, при этом обороты по дпкв только увеличиваются, зажигание должно опережаться, в позднее оно уйдет только если он услышит детонацию, ну или если не будет нормального сигнала дпкв...

Но есть концевик на карбе.

он только для того, чтобы мпсз работало еще и как эпхх

Это откуда такие выводы?

да это факт, наши дады нормально работают чуть ли не через один...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Это откуда такие выводы?

Лежало на складе три штуки, когда покупали - проверяли. Через полгода рабочий оказался один.

Если они ломаются просто лёжа на полке...

 

@kirik, а под другой ДАД калибровать надо чего?

В интернете какие то датчики находил, но 100% аналоги или нет, утверждать не берусь.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Думаю это связано с тем, что, как говорят, при 40% открытия дросселя в коллекторе уже давление не изменяется и равняется приблизительно атмосферному. На инже, как я понимаю, в этот момент применяются корректировки по дросселю и всё такое. А тут - никак. Как я не пытался карты углов подогнать, ничего вменяемого не получилось. Так и оставил эту затею до инжа.

Да прикрути уже ДПДЗ. И блин сделай по нему нормальную таблицу

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
под другой ДАД калибровать надо чего?

не изучал, у меня ни одной машины с дадом нет, но скорее всего калибровки у них будут отличаться... хотя какой то полный аналог газелевского должен быть, они ведь с чего то должны были его скопировать)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если встречу, то сюда кину. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

Да прикрути уже ДПДЗ. И блин сделай по нему нормальную таблицу

Да уже прикручено всё к фордовскому коллктору, но времени нету поставить на двигитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Если встречу, то сюда кину. :)

Bosch 0 261 230 004

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

Интересно просто, хоть кому-то удалось заставить Январь управлять зажиганием?

Да вот и мне тоже интересно , кстати не можешь дать глянуть используемую прошивку , а то у меня ни в какой не выскакивает пункт с карбом

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Я ставил январь 7.2 с прошивкой j7es (проект развивается тут - ecusystems.ru, там же можно скачать последнюю версию). ДАД от газели, датчики температуры воздуха и воды, датчик скорости, вместо датчика положения дроссельной заслонки ставил резистор, чтобы прошивка работала по одной карте (иначе ведет не адекватно себя)

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
вместо датчика положения дроссельной заслонки ставил резистор,

Об этом можешь поподробнее ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
вместо датчика положения дроссельной заслонки ставил резистор, чтобы прошивка работала по одной карте (иначе ведет не адекватно себя)

Номинал уточни, плиз. И в карте править надо что или нет?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

резистор как иммитатор ДПДЗ. Соответственно нет ошибки ДПДЗ - работа идет по нормальным (не аварийным) картам. ЭБУ воспринимает положение заслонки где-то в середине диапазона. При этом никогда нет режима ХХ, где регулировка оборотов идет за счет УОЗ (это можно вырубить в прошивке, но там глюки были, поэтому не получилось).

Номинал резистора счейчас схожу посмотрю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

резистор 240 кОм воткнут прямо в разъем ДПДЗ.

вид со стоны контактов разъема:

A B

C

Резистор подключен к контактам A и C.

В прошивке (у меня была тогда j7es17.3 - лето 2013 г.) проставлена комплектация датчиками, которая по факту есть.

Вписаны калибровочные значения ДАДа.

Ну и УОЗ в координатах давление-обороты.

Если надо, могу свою прошивку скинуть, но углы зажигания не совсем правильные, т.к. немного ошибся с установкой датчика положения коленвала, поэтому углы пришлось задирать до максимума на больши оборотах.

 

К стати родная прошивка (ДМ53, если не ошибаюсь) позволяла заводиться и ездить, но обороты двигатель совсем не набирал, а с места юзом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@mkF,давай скидывай , если можешь зафоткай как у тебя под капотом и какой конфиг двигателя , объем рв голова

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Файл мой :

My_flash20130526.bin

остальное родное вместе с картами под СТР3.21 (0923)

двигатель без изменений 1.5л, но поршни дефорсированные после капиталки (так получилось;()

изменения - поликлин c шкивами от Pashtet-a, генератор 2114, и радиатор от таврии

Впрыск туда до сих пор не поселился, т.к. очень был занят и не трогал ничего, но весь комплект есть.

К стати УОЗ на больших оборотах не хвататет - надо смещать ДПКВ. Поэтому большие обороты весьма вяло набираются под нагрузкой.

j7es_v17.3.zip

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Как оно было два года назад:

image.jpg

image.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@mkF,спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@mkF,кстати ты прошу откатывал или так по ощущениям калибровал ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.