Саша_423

Последствия неверного подбора пальца-поршня-шатуна

Recommended Posts

kas4ej
Щас уже трудно сказать :)

 

Ну если брать за пример воду, которая расширяеться при низких температурах, то она расширяеться вся (т.е. обьем весь увеличивается)

?????! :) Вода при понижении температуры не расширяется, а сжимается, как и все вещества. Расширяется она при переходе в иное агрегатное состояние - при замерзании. Но тогда это уже не очень-то вода :rolleyes: А дырка в ледяной втулке будет уменьшаться при дальнейшем охлаждении и увеличиваться при нагреве :D

Физика, физика и еще раз физика! Королева наук!

Edited by kas4ej

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Физика, физика и еще раз физика! Королева наук!

Ага, только куда оно там линейно расширяется :rolleyes:

Походу правда ваша.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or

У меня поршня 2-го ремонта (ибо на 2138 стоял не номинал в двигах, а сразу же 1-ый ремонт). Блок под нее (поршню) расточен (точили по размеру поршня, однако я дурак, и вынимал и перепутал.. какой в каком цилиндре стоял). Поршни с желтой меткой. При сборке буду использовать шатуны старые. У бывшей поршни были тоже желкые метки. Есть новые пальцы с красной меткой. Они в изношенную шейку шатуна нормально вошли, а в поршень туговато (надо вбивать, если без нагрева). Думаю при нагреве до 80градусов войдут. Однако в книжке сказано, что если воткнуть пальцы с большем усилием, то может случиться так, что поршни будут биться об стенки цилиндра, то есть звенеть, пока двигатель не прогреется. Однако учитывая износ верхней шейки шатуна, можно сказать, что для желтого пальца там будет очень свободно (тем более его и в наличии нет нового). Красный палец на 0.0025мм потолще желтого. Думаю не критично применение в моем случае красного пальца. Как вы думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

X-or

советую убедиться в некритичности применения красного пальца следующим образом:

нагреть поршень в кипятке, взять его в варежку и попробовать от руки, пусть даже и с усилием, вставить туда этот палец

если это выполнимо, то никакого криминала нет.

 

у меня в нагретые кипятке поршни смазанные пальцы входили при несильном надавливании пальца руки, прям как в книжки, я аж удивился))). При этом нахолодную вогнать их неособо получалось

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or

Вопрос на засыпку. в 408-ой поршневой группе что сильнее изнашивается? поршневой палец? дырка в поршне? или верхняя шейка шатуна?

 

Спрашиваю потому, что красные пальцы не лезут, а старые желтые в шатуне просто пролетают. Если сильный износ шейки шатуна то это плохо, а если пальца, то при постановке нового желтого будет всё тип-топ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

изнашиваются латуневые втулки в шейке шатуна, их можно перепресовать и развернуть

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Поаккуратнее с пальцами своими, ребята.Я так пока все пальцы вставил в поршни основательно попёк кисти. В масле греть как-то не советую.Мне хватило воды и старой утятницы алюминиевой. Но главное "словить момент". При температуре под 100 пальцы смазанные с лёгкостью входили в поршень. В итоге в шатуне пальцы проворачивались свободно а в поршне стали при комнатной температуре прочно, но аккуратно выбиваемо. Думаю при нормальной работе движка будут свободно проворачиваться из-за расширения алюминия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
T3

Здрасьти Всем!!! У меня вот такая ситуация: Расточил блок под поршни 1ого ремонта. Поршни с зелёной меткой, пальцы есть с красной и, возможно с желтой. Так вот на холодную пальцы (И красные и желтые) в поршень не вставить. А вот в ВГШ они заходят легко. Если шатун наклонить, то палец из него вылетает. Ощутимого люфта вдоль оси шатуна нет. А вот если палец качать в ВГШ, то люфт сильно заметный. Я не знаю, что делать. Перепробовал гору ТАЗо пальцев, ни один с натягом не заходит. Если менять втулки, то разворачивать надо на координатном станке. Я думаю, если развернуть в ручную, то получится не точно!?

Что посоветуете????

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

если руки не кривые то и в ручную развернешь....но самое главное это тебе необходимо иметь для начала развертку под номером 0 22ую далее 1 номер....есть так же регулируемые развертки....регулируются с шагом....

Edited by Scales

Share this post


Link to post
Share on other sites
Motorhead
В 23.03.2010 в 01:15, T3 сказал:

Здрасьти Всем!!! У меня вот такая ситуация: Расточил блок под поршни 1ого ремонта. Поршни с зелёной меткой, пальцы есть с красной и, возможно с желтой. Так вот на холодную пальцы (И красные и желтые) в поршень не вставить. А вот в ВГШ они заходят легко. Если шатун наклонить, то палец из него вылетает. Ощутимого люфта вдоль оси шатуна нет. А вот если палец качать в ВГШ, то люфт сильно заметный. Я не знаю, что делать. Перепробовал гору ТАЗо пальцев, ни один с натягом не заходит. Если менять втулки, то разворачивать надо на координатном станке. Я думаю, если развернуть в ручную, то получится не точно!?

Что посоветуете????

Апну темку. Все практически так же и у меня. Поршни белые, пальцы красные, все - новье, втулки ВГШ - совдеповские хоженые. Такая история: во втулке ВГШ смазанный минералкой палец медленно выходит из втулки, если шатун наклонить под 45 град. Люфта вдоль оси шатуна тоже нет, во всяком случае уловить его не смог. Допустимо использование втулок с данными пальцами? Или все же менять- разворачивать? Корифеи, пните меня плиз в нужном направлении.:helpsmilie:Понимаю что в идеале нужно бы заменить, но во-первых какие щас втулки - хз, во-вторых из оборудования только регулируемая развертка, тисы и строительный уровень с угольником и опыт замены втулок лишь пару раз на мотоциклах...Не наломать бы дров...

Да, двигатель УЗАМ 412 будет использоваться на катере - то бишь меньше 3000 об/мин точно крутиться не будет.

Edited by Motorhead

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
В 11.05.2019 в 14:29, Motorhead сказал:

Апну темку. Все практически так же и у меня. Поршни белые, пальцы красные, все - новье, втулки ВГШ - совдеповские хоженые. Такая история: во втулке ВГШ смазанный минералкой палец медленно выходит из втулки, если шатун наклонить под 45 град. Люфта вдоль оси шатуна тоже нет, во всяком случае уловить его не смог. Допустимо использование втулок с данными пальцами? Или все же менять- разворачивать? Корифеи, пните меня плиз в нужном направлении.:helpsmilie:Понимаю что в идеале нужно бы заменить, но во-первых какие щас втулки - хз, во-вторых из оборудования только регулируемая развертка, тисы и строительный уровень с угольником и опыт замены втулок лишь пару раз на мотоциклах...Не наломать бы дров...

Да, двигатель УЗАМ 412 будет использоваться на катере - то бишь меньше 3000 об/мин точно крутиться не будет.

Могу только сказать одно - лучше (может и правильнее) после замены втулки ВГШ продавливать ее шариком (найти шарик из подшипника например), чем делать вручную разверткой.

Поделюсь опытом: Тестю заменили втулки в ВГШ , втулки явно не ссср, а новодел, пару штук запороли пока приноровились, примеряли подгоняли разрез, запрессовывали, потом в тисках продавливали б/у пальцем с маслом, (благо натяг был не сильный, втулки были не шибко толстые). На новых пальцах сидели довольно плотно, легко крутились, но не сползали, мотор ходит 3ий год пробег больше 30тыс пока все нормально. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Motorhead

Да, настроился на замену втулок. Хочется сделать не на отшибись. Идея прогона втулки шаром интересная.

 Прошу прощения, но вот тут немного не догнал:

2 часа назад, Anrony сказал:

примеряли подгоняли разрез,

Каким образом примеряли? По отверстию вгш? Разрез подпиливали? Но она ж (втулка) там должна с хорошим натягом сидеть... 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
5 часов назад, Motorhead сказал:

Каким образом примеряли? По отверстию вгш? Разрез подпиливали? Но она ж (втулка) там должна с хорошим натягом сидеть... 

 

Первую втулку пытались  забить в нагляк, она ни так ни сяк ни лезла, сделали типа под конус (фаску с внешнего ребра сняли чуть чуть) и снова забивали с нее прям стуржка полезла или гнуться начала точно уже не помню или и то и другое), короче запороли. Далее ориентируясь по закосяченой было примерно понятно сколько и с каким натягом делать другие, делали фаску небольшую, подпиливали надфилем разрез и в тисах запрессовывали (одну по моему тоже запороли, на каком этапе тоже не помню, 3 года прошло как), как "набили шишек" так пошло дело, 4шт в итоге были сделаны. Да и еще по-моему отверстие под масло надо было просверлить самому. Более толковой информации дать не могу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
eugenese

kas4ej, завидую вашему терпению объяснять вещи тому, кто в своем упрямстве не желает ни знать ни читать книжки по теме...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.