realsystem

Сколько по времени и в каких условиях нужно заряжать АКБ?

Recommended Posts

Мишевый_плюшка

вставлю ка я свою реп-ку) у меня зарядник самопал. причем фишка этого зарядника что при достижения напряжения 14,5 вольт ток заряда падает до милиампер. тем самым происходит полная (100 процентная) зарядка аккума без его закипания. естественно процесс зарядки длительный) но при таком заряде не коробит пластины, не высыпается активная масса из них. соответственно срок службы аккума продлевается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Printman

ну вообще то вроде стрелка амперметра должна понизиться..

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Учитывая сегодняшнюю стоимость АКБ мучать их самопальными зарядкаим как-то нерационально. Сам пользую что-то типо такого:

 

Устройство зарядное с автоматическим отключением

 

2_7.jpg

 

Поэтому вопрос "сколько времени заряжать?" не возникает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
paltus
ну вообще то вроде стрелка амперметра должна понизиться..

Если акум почти заряжен,то зарядный ток падает очень медленно.Степень зарядки в первую очередь характеризует плотность электролита(если он не менялся).

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Свинцовые аккумуляторы можно заряжать почти любым током. Есть технологическое ограничение на температуру электролита. При высокой температуре (42 и выше) происходит разрушение активной массы пластин. Есть вполне разумное ограничение на время заряда.

 

К концу процесса заряда способность усваивать заряд у аккумулятора уменьшается. Чтобы при этом не происходило перегрева уменьшают зарядный ток. Чтобы не следить за температурой аккумулятора начальный зарядный ток устанавливают 0.1 от емкости. По мере заряда его уменьшают до 0.05 от емкости. Для упрощения 10 часов по 0.1С аккумулятор набирает где-то 90% емкости, дальше током 0.05С за два часа добивают почти полный заряд. Больше ток - меньше время (но следить за температурой), меньше ток - больше время.

 

Автоматические зарядные устройства обычно имеют начальный зарядный ток 0.1С. Переход к току 0.05С плавный на определенном напряжении (зависит от хим. добавок в пластинах) около 2.35В на элемент, потом идет дозаряд на токе 0.05С. Отключение заряда происходит либо по времени, либо по максимальному напряжению, либо по скорости изменения напряжения (становится отрицательной).

 

Есть еще буферный режим заряда при постоянном напряжении. Так аккумулятор заряжается в автомобиле. Аккумулятор в этом режиме никогда не получает 100% заряда. Ради удобства использования - это разумная плата, а по сути большой разницы нет - 50А*ч или 55 А*ч

(многим вобще без разницы, что написано на батарее).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Abarigen

Когда приходилось то заряжял током 10% от емкости как учили в универе в свое время. А так когда АКБ нормально работает предпочитаю не трогать. Только периодически проверяю заряд вольметром и по индикатору на самой АКБ.

На пассате у меня стоял бош сильвер. Его как поставил, так он 8 лет откатался, с ним машину и продал. Ниразу не заряжал и даже пыль не протирал (хотя учили что надо :)).

Share this post


Link to post
Share on other sites
andreev_r

Здравствуйте. АКБ 60Ач ЗУ 6А ток не регулируется. Машина не будет эксплуатироваться всю зиму как сохранить АКБ? Как часто разряжать заряжать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
Здравствуйте. АКБ 60Ач ЗУ 6А ток не регулируется. Машина не будет эксплуатироваться всю зиму как сохранить АКБ? Как часто разряжать заряжать?

Добрый день.

Зарядите АКБ полностью. Снимите с машины и поставьте в гараже, в сарае и т.д. В холоде у АКБ меньше саморазряд. Можете в марте подзарядить и ставить на машину.

Я так делаю уже лет 10.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А так-же:

Привести плотность к норме.

Обработать корпус для предотвращения саморазряда.

Т.е. провести ТО.

 

Время от времени, раз в 2-3 недели-раз в месяц подзаряжать. Зависит от состояния.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
andreev_r

АКБ пол года. Так хранить в холоде? И чем обрабатывать корпус чтобы недопустить саморазряд?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Хранить в холоде - по идее, замедляется хим.реакция.

Корпус обрабатывается содовым раствором, затем мыльной водой.

 

Хранение аккумулятора.

Если вы зимой не пользуетесь автомобилем, то аккумулятор необходимо подготовить к хранению. Хранить аккумулятор необходимо отдельно от автомобиля, или хотя бы со снятыми клеммами.

 

Подготовка аккумуляторной батареи к хранению:

удалите подтеки электролита и отложения солей на клеммах аккумулятора;

смажьте клеммы трансмиссионным маслом, солидолом, литолом или иным похожим маслом;

проверьте и, при необходимости, выровняйте плотность электролита в банках (для обслуживаемого аккумулятора);

зарядите аккумулятор с помощью автоматического зарядного устройства;

оберните аккумулятор полиэтиленовой пленкой и какой-нибудь не нужной тряпкой.

 

После этого аккумулятор готов к длительному хранению, но, тем не менее, не реже 1 раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи и, при необходимости, подзаряжайте ее. Если у вас есть возможность - храните аккумулятор в не сильно холодном месте.

 

Еще одно важное замечание при хранении аккумуляторной батареи - не храните ее возле гигроскопичных материалов (брезента, тряпок, поролона и т.н.), т.к. пары кислоты вызывают их разрушение.

 

Взято здесь: http://www.ros-don.ru/accum2.htm

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
andreev_r

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrbai

всем москвичистам здрасьте! сеня приключилась со мной печальная печалька.машина стоит в гараже, пока холодно. как порядочный москвичист раз в 2 недели ходил заводил машину. все было ок, пока в один морзный день он отказался заводиться-сдох АКБ. я припер аккум домой зарядил как положено и отнес его в гараж.поставил, завел машину-все работает как надо. сегодня прихожу в гараж, ключем мац-мац, а в ответ тишина. припер я АКБ к себе на работу, проверил его нагрузочной вилкой и амперметр мне показал дырку от бублика :) . под нагрузкой показывает 0А и без нагрузки 0А. че то меня дернул черт поменять местами полярность т.е +вилки кинуть на - АКБ и соответственно -вилки на + АКБ и о чудо :) мне показали 3А. теперь меня терзают смутные сомнения по поводу зарядки АКБ. стоит ли его заряжать "не правильной" полярностью?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales
всем москвичистам здрасьте! сеня приключилась со мной печальная печалька.машина стоит в гараже, пока холодно. как порядочный москвичист раз в 2 недели ходил заводил машину. все было ок, пока в один морзный день он отказался заводиться-сдох АКБ. я припер аккум домой зарядил как положено и отнес его в гараж.поставил, завел машину-все работает как надо. сегодня прихожу в гараж, ключем мац-мац, а в ответ тишина. припер я АКБ к себе на работу, проверил его нагрузочной вилкой и амперметр мне показал дырку от бублика :D . под нагрузкой показывает 0А и без нагрузки 0А. че то меня дернул черт поменять местами полярность т.е +вилки кинуть на - АКБ и соответственно -вилки на + АКБ и о чудо :dance2: мне показали 3А. теперь меня терзают смутные сомнения по поводу зарядки АКБ. стоит ли его заряжать "не правильной" полярностью?

 

не стоит......

и думаю что с акумом беда какая то

Share this post


Link to post
Share on other sites
samolettu134

всем здравствуйте.сгорел зарядник-на пока хочу зарядить акб запасным генератором через эл.двигатель.гена москвичовский-по моему 60А движок-точило-1500 об\мин. кто подскажет-сработает такой колхоз...оборотов хватит на зарядку и сколько по времени крутить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Нормальная подборка схем зарядных устройств.

http://www.anod-mast...-tiristora.html

И относительно не очень сложных. И ни в чём не уступающим покупным аналогам за 1.5-2 тыр.

 

И ещё.

http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=31010

Больше о хранении аккума.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Что это такое на радиаторе?

 

http://my-photo.ru/f...2612534IchO.jpg

http://my-photo.ru/f...2612533yGEG.jpg

 

ps это самодельнгый зарядник для акб, без нагрузки работает, подключаю к акб вырубается, по ходу в мосту диоды попомирали, мост хочу свой сделать а подкову выкинуть, схему как делать мне дали а что это таоке на радиаторе такое?

 

ибо реостат еще не работает

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

По ходу тиристоры мощные

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko

Или транзисторы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
По ходу тиристоры мощные
тоже склорняюсь что это они, потому что интересовался как сделать чтоб реолстат работал сказал инадо тиристорное управление делать, а оно там есть, толкьо не работает, как их проверить или ну их нафиг сделать напрямую и все?

 

@crot, понятно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Что это такое на радиаторе? http://my-photo.ru/f...2612534IchO.jpg http://my-photo.ru/f...2612533yGEG.jpg

Там на крышечках должна быть маркировка

Например на верхнем "КТ808А" на нижних "П217"

А так, это мощные транзисторы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
А так, это мощные транзисторы
для чего они?

 

на моих верхний "П210Б" нижний "п214в"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Невский,мультиметр китайский, только я не пойму для чего они стоят как диоды или для реостата, котоырй почему то не работает

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

1042_1_small.png

100% во твоя схема.

Реостат (переменный резистор) устанавливает напряжение на базе первого транзистора, который управляет выходным (мощным) транзистором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.