realsystem

Сколько по времени и в каких условиях нужно заряжать АКБ?

Recommended Posts

realsystem

Сколько по времени и в каких условиях нужно заряжать АКБ(зарядник есть старый военный какойто, но рабочий, от деда достался вместе с машинкой)? Искал - ничо не нашёл. Есть просто ещё одна АКБ - померял напругу - 10 Вольт, думаю подзарядить - будет запаска :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим

Какой емкости Акб и сколько выдаёт зарядное устройство по току. У меня АКБ: 62 А*ч, зарядный ток 5А,*ч и соответственно заряжаю около 11 часов!

P.S. мне тут в магазине сказали, что оказывается наш 412-ый москвич способен полностью зарядить аккум. ёмкостью 55 А*ч, это правда? или меня опять пропарили???!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

на зарядном устройстве ток регулируется, говорят надо ток поменьше делать и подольше заряжать. почему так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим

Скажем так, без углубления в физику процесса, чтобы твоя АКБ дольше прожила! 8) Я заряжаю 5-ю амперами, т.к. обычно надо как можно быстрее зарядить аккум. и поехать, а в пути сама дозарядится на сколько надо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Да, не больше 5 ампер. Заряжается всю ночь.

Если банки разные (по плотности, АКБ старый), то ток 1а и заряжать сутки - т.н. "выравнивающий заряд".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Автомобильные кислотные стартерные аккумуляторы заряжаются током, численно равным 10% емкости аккумулятора.

Т.е если акум типа 6СТ55-то его надо заряжать током 5,5 Ампера!

А вообще, Максим правильно писал-малым током медленнее, но качественнее зарядка идет. При большом токе пластины коробит!!

У меня аккумы ходят по 7-9 лет, правда зимой не езжу, а зимний пуск сильно убавляет жизни этому дивайсу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Тему перенесу-ка в электрику если никто не против :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Я заряжаю током 2.5 А долго, но зато надёжно, а отключается зарядник автомотически... :lol:/>

Но лучше всего когда АКБ заряжается а машине, главное чтоб она соответствовала гене, иначе получится что аккум будет либо постоянно недозаряженным или будет "кипеть"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184
Но лучше всего когда АКБ заряжается а машине, главное чтоб она соответствовала гене, иначе получится что аккум будет либо постоянно недозаряженным или будет "кипеть"...

 

Полный бред, не хотел вмешиваться, но больше читать не возможно.

1) На машине АКБ никогда нормально зарядиться не сможет, если только вы на ней не будете ехать далеко далеко без остановок. АКБ на машине в основном всегда баллансирует между зарядом 0,5-0,75 емкости.

2) АКБ кипит - если на борту напряжение выше нормы(значительно выше); - если одна из банок кердык.

3) То что нельзя ставит на машину АКБ большей или меньшей емкости - чушь полная. Если ты ставишь полностью заряженую батарею на машину, то она равно как дольше будет подзаряжаться, (ибо на машине АКБ не заряжается, а подзаряжается) ровно во столько-же дольше будет разряжаться. Привет.

 

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

 

4) А подзаряжаться в свою очередь АКБ будет если напряжение на борту лежит в пределах нормы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Я своё ИМХО высказал и спорить не собираюсь... :evil:

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Crazy

Тут спорить не о чем. АКБ кипит исключительно не от перезаряда, а от перенапряга - реле-регулятор не сработал например. Так что и почти разряженный аккум может вскипеть.

 

Матроскин дело говорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Я не к тому... просто на сколько я знаю (так меня учили) если аккум на 65, а генератор на 55, то АКБ ну будет должным образом заряжатся и наоборот....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Вообще чем больше емкость поставите - тем лучше будет. Хоть 120 запихнете. Просто его надо буде дольше разряжать, а заряжать соответственно разряду. При увеличении емкости - только крутить луше будет. А вот уменьшать ниже рекомендуемой нельзя, тока может нехватить. А насчет заряда не беспокойтесь, реле настроено на 14В и это напряжение никак не зависит от емкости.

Только что 120 дороже стоит, и габариты не те :lol:/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим

И ксатати, не забывайте при зарядке АКБ выкручивать крышечки с каждой банки, иначе может стать плохо не тольеко вашему аккумулятору! :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bormann

От перенапряга аккум не вскипит - на нем просто сядет напряжение до требуемого - подавал туда до 17 вольт и ничего - на нем напряжение садится и все. Тем более не вскипит севший аккум - это вообще фантастика. Вскипает он если энергия поступает, а девать ее ее некуда вот он и кипит - аналогия с водой на плите - пока заряжается (пока вода греется) - все нормально, как дошел до полного заряда (вода нагрелась до 100 град.) - так закипит.

И еще - тут прикидывал по току/длительности и получилось (примерно) что после одной заводки двига (неск секунд) нужно 15-30 мин работы двигателя (зарядки от сети) чтобы восстановить емкость аккума. Вот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Bormann

Ты не прав. Вскипеть может и незаряженный. Давайте вспоминать физику: кипит вещество при достижении температуры кипения, чтобы вещество достигло температуры кипения надо передать ему определённое количество теплоты, а количество теплоты есть не что иное, как ток в квадрате * сопротивление * время. Итого: время - величина понятная, сопротивление постоянно (относительно), значит в большей мере зависеть будет от тока. Вот и прикидываешь, что в 2 раза увеличиваешь ток, количество выделяемого тепла увеличится в 4 раза. Вот так вот. 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Опять ЛАЖА, ну как ты считаешь что подаёшь 17 вольт а на самом деле оно просаживается :oops:/>))))) А вот если ты действительно возьмёшь достаточно мощный источник питания с напряжением скажем 17 вольт который не даст просадки, то ток через батарею потечёт достаточно большой! А при большом протекающем токе естественно и газообмен будет идти интенсивнее - это можно назвать кипением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bormann

Если исходить из I=U/R то при подаче высокого постоянного напряжения (при достаточной мощности источника) может оно конечно ток сильно превысит требуемый для зарядки и акк закипит, но зачем так издеваться то над ним? :roll:

Пользоваться устройствами для зарядки (ну или своими ручками спаянными при дефиците финансов :twisted: ) и все будет нормуль :oops:/>

Ладно, ясно все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

У меня АКБ в разряженном состоянии (стартер уже не проворачивает) зарягается час максимум 2, после этого индикатор показывает что заряд окончен.

Зарядник автомат, Первоначальный ток заряддки ~3.5А в инструкции написано что при полном разряде 4 т.ч. тут все норм.

Смушает время заряда, а сегодня АКБ села после простоя в мин 20 с включенной аварийкой ;)

АКБ менять или с этой еще чет можно сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Зарядник у тебя дерьмо. Твою АКБ нужно заряжать малым током (1А) сутки - тогда может еще послужит. А за час - ее можно только чуть согреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko

Nix

Какая плотность электролита в банках?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

inikolayenko

В заряженом или разряженном?

щас АКБ разряжен, мин ч\з 30 схожу померяю...

В заряднике есть Функция ЦИКЛ для снятия сульфации мб в это режиме заряжать..?

~1.25 во всех банках

Уже 1,5 часа ток зараядо Колеблется в районе 3-х ампер...

Edited by Nix

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko

Nix

Еще вопрос: возраст АКБ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Вот в режиме десульфации и заряжать - это малый ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.