@dolf

Распредвал на подшипниках качения

Recommended Posts

NitrO67

@NitrO67,

Всё зависит от станочного парка

1) вывести плоскость головы (фрейзерный станок)

2) точно расточить все три опоры соосно и в точный размер ( горизонтально-расточной станок)

3) токарный для проточки распредвала и мелких необходимых нужностей.

4) остальное можно допилить на коленке, необходимо время, место, инструмент ( возможность изготовить самостоятельно или по эскихам/чертежам). Хотя бы основные навыки по точной слесарке.

Может ещё что то упустил.

у меня это все есть кроме места, машин под окном стоит(, но мне это пока не надо,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Для начала можешь искать донорскую голову, подбирать направляйки, клапана, подшипники, короче всю комплектуху.

Процесс долгий.

Для начала отмыть чем чище, тем лучше

Можно даже ТАК .

 

Цитата
машин под окном стоит(

Да ничего, у меня тоже под окном, в смысле во дворе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimassam

51b4597471c9.jpg

если можно чертежик такой приблуды, которая держит вал, и прикручивается в отверстия дляштанг...типа люнета,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Всё делалось по месту, исходя из наличия материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimassam

Всё делалось по месту, исходя из наличия материала.

а как же биение, на таком расстоянии...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Причины биения и смещения центра в средней опоре описаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
если можно чертежик такой приблуды
А чего в борштанге чертить-то? Отверстие под резец или посадку под твои подшипники? Палка - она и в Турции не карбюратор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimassam

А чего в борштанге чертить-то? Отверстие под резец или посадку под твои подшипники? Палка - она и в Турции не карбюратор...

я имел в виду не борштангу, а тот узел, который прикручивается в отверстия для штанги с клапанами

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@dimassam,

Ты хочешь повторить конструкцию в более качественном виде?

Наличие станочного парка и всевозможного материала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimassam

есть желание завтулить ГБЦ.. только если делать, то делать не по месту, а с точно выверенными данными..а так понимаешь, если в середине промахнулся на мм, то вал будет с трудом вращаться..не есть хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Так сначала края прорезаешь, а потом от них середину.

Опоры делаешь две, можно кольца выточить, а потом ушки приварить. Чем жёстче, тем лучше.

Борштанга с отверстиями под резцы и чтоб привод можно было с обеих сторон цеплять.

 

Сначала вырезание тела под втулки, завтуливание, повторная установка приблуды, и аккуратная прорезка сначала крайних, а потом и средней.

 

И всё гут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

На секундочку.

Кирик предлагал сделать жиклёры 0,4 для полива кулачков распредвала...

У меня вопрос, а не засрутся?

Даже не берём в расчёт масло, которое угорает и отложения всякие там получаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
которое угорает

А чего ему угорать над РВ? Там температура максимум 100

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Показал бывшему токарю ( уже давно бывшему) свою борштангу.

Ну посмеялись над извращенищем.

В подшипник нужна вставка, желательно из очень твёрдого металла, со шпонкой. А в местах скольжения борштанги шпонпаз во всю длину.

Подшипник крутится как надо, и борштанга не крутится там,где не надо. Прогнозируемый ресурс не на один десяток голов.

 

Кстати, его имхо, подшипники вставлять не в тело ГБЦ, а во втулки пошире пары подшипников и с обеих сторон подпирать их стопорными кольцами.

При этом материал втулок некритичен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Victorovi4

Ну как вал? Работает ,как эффект ?Какие плюсы и минусы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

У меня, как у активного участника темы, возникли сложности с доступом к станочному парку...

Последнее, что успел сделать, это проточить под подшипники распредвал.

 

Если всё остальное каким-то образом порешать можно, то к горизонтально-расточному станку доступа нет совсем.

 

Информации о ранних подшипниково-втулочных РВ нет никакой. Из вида пропали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вопрос смазки так и остался открытым. Немного тут желеки к железкам поприкладывал,

Под распред подводить два жестяных корыта между опорами.

И масло запускать через задний торец.

Ну думаю, пыльники подшипника такого давления не выдержат, да и на давление оние не расчитаны.

А вот если поставить сальник, и пружинкой в сторону картера, тут могут убиться два зайца.

1) кромка сальника будет приподниматься давлением масла от распредвала, работая как перепускной клапан.

2) меньший износ.

Возникает необходимость в перепускном клапане ( к примеру на 1.5атм), чтоб в случае каких то проблем без давления не оставить коленвал.

Штатная система золлотникового типа с радиальными отверстиями в среденй опоре тоже устраивает мало.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Придумываешь то, что придумано на бээнвэ. Трубка, банджо-болт, оно сверху поливает кулачки

Ой, а опоры как?

А точно так же - направить трубащьку на подшипник. Тико открытый нужен, хотя бы с одной стороны

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А вот о смазке подшипников я как раз не думаю

В 2 тактных они даже с бензином мажутся в пропорциях 50:1. И очень даже работают.

2 часа назад, D.Vader сказал:

Трубка, банджо-болт, оно сверху поливает кулачки

Когда распред купается в масле, то бээнвэ рядом не стояло.

Кто и когда вспоминал про распредвалы на переднеприводных ВАЗАах?

А ведь вал "глухой". Опоры под давлением, а кулачки в масляной ванне работают.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Не нравится. Блок вертикально стоит, а тут наклон. Все же лучше трубка сверху

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В заднюю опору поставлил подшипник.

Остальные две буду втулить.

Шесть.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Иииии смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Целиком пока не получается. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

я советую посмотреть на подшипники качения от копировальной техники. из профессиональных машин. там у печек большие валы. около 45мм на них одеваются однорядные подшипники которые держат и темперетуру и нагрузку. и подходят нам по размеру... не точно канешно...суть в том что есть...их можно использовать несколько штук на одну опору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Scales, на стоквал подшипники есть. А вот с прорезанием постелей засада полная.

Можно провтулить, и обработать все втулки на одной оси.

А потом шлифануть распред по втулкам.

Страшно писать, но у нас в пять соток не попадают. Шаг десятка, по любому.

Во первых, попадание в сотки, это время. А все вечно куда то торопятся.

Дважды голову перевтулил, и дважды десятку пронесли.

По второму разу было видно, что люминь на резец налип, и налипухой прогнали на всю длинну.

В теории, для приблуды есть всё, но (как всегда) нет времени.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.