shigorin

Впуск+ресивер из стеклопластика для наддува

Recommended Posts

shigorin

собственно дуть можно хоть в карбюраторный впускной коллектор.

 

но мы не идем легким путем.

 

требование - небольшой объем ресивера, наличие дудок обязательно.

 

плюсы стеклопластиковой конструкции - гладкая внутренняя поверхность, возможность с высокой точностью задания внутренней формы, вес, малая теплоемкость (см. карбоновые дросселя за кучу евро), простота изготовления - можно фактически в домашних условиях изготовить. любая форма, любая длина.

 

при этом весь вес/нагрузку можно с пластика убрать - тупо люминиевыми уголками снаружи - хоть на рамку положить, хоть на что фантазии хватит.

 

фланцы (2 - собственно к ГБЦ и к дроссельной заслонке) - алюминиевые, вклеиваются в стеклопластик.

 

при некоторой поспешности (около недели) изготовления - после полимеризации получается полностью монолитное изделие.

 

вакуумный насос и ик-лампа будут хорошими помошниками.

 

собственно пока придумал такую технологию. сначала делаются дудки. ничего сложного. потом две половинки ресивера.

 

собственно лепится-то "огнетушитель", потом распиливается на 2 части, в одной из них делается 4 отверстия под дудки, они туда вклеиваются с выпуском наружу, вклеивается фланец ДЗ, закладные для датчиков/ВУ.

 

теперь половинки ресивера склеиваются между собой.

 

очередь впускных каналов с "наплывами" под форсунки. собственно вклеивается фланец ГБЦ, от него мотаются "трубки" каналов, которые склеиваются с "выпущеными" частями дудок.

 

вуаля.

 

стеклоткань клеится на форму из монтажной пены, обмотаной обыкновенным канцелярским (лавсановым) скотчем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MAD-racer

очень правильная мысля,

главное правильная стеклоткань и пропорции эпоксидки

а трещины

http://fiber-xl.narod.ru/

закладка специально есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

класс вопрос только не будет ли он "плыть" от температуры, особенно если речь идет не о УЗАМ с разнесенными на разные стороны коллекторами

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
главное правильная стеклоткань и пропорции эпоксидки

 

ну стеклоткань везде одинаковая - главное отжечь не забыть :)

 

на счет смолы с повышенной термостойкостью - проконсультируемся)))

 

полиэфирка сразу идет лесом, кстати.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

теплостойкость системы "эпоксидная смола/стекловолокно" долговременная порядка 150 градусов.

 

кратковременная (близкая к температуре стеклования) - около 170 градусов.

 

так что на классику не пойдет)) у полиэфирки ниже, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

не сказать, что супермалый объем это гуд. смотря какие цели. Мне например интересней точные и резкие реакции двигателя, поэтому оказалось интересно вот такая конструкция, многим известная

 

123088771.jpg

123337617.jpg

123088778.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
dron

эт чё такое ? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

ну я на самом деле сначала тоже так хотел, только в атмо варианте =)

 

не сказать, что супермалый объем это гуд

 

дык. можно и 40-литровый сделать - технология позволяет =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Pugnator, у тебя под два ряда форсунок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Зачем два, мне и одного нормально с нормальными форсами.

А ваще я бы не стал гнаться за супермалым объемом.

Как можно видеть - все неплохо только с дрочерами при резком игрании газом...а так траблы будут с наполнением дальних горшков

test_two_3d_plot.JPG

test_two_3d_plot_2.JPG

test_two.JPG

test_one_top.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

А ЛСка в фазированном впрыске может работать? Я это про лаг форсунок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

А по теме: Надо уточнить еще коэф. термических расширений для стеклопластика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Конечно может. у меня работала и работает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

С вашего позволения небольшой офтоп.

124563825.jpg

124563836.jpg

124563839.jpg

124563841.jpg

124563845.jpg

124563846.jpg

124563848.jpg

124563851.jpg

124563852.jpg

124563856.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

shigorin +100

насчет крепления могу предложить кольца-фланцы. Кто прикручивал штаны на змз тот поймет)

в общем получается что это кольцо висит на дудке и прижимает её к гбц аля фитинг. если надо будет то сделаю фоту.

интересный ресурс по стеклу fiber-xl.flyboard.ru простите что не ссылка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Мне например интересней точные и резкие реакции двигателя, поэтому оказалось интересно вот такая конструкция, многим известная

От чего это на фотках, от атмосферной тоеты левин что ли и или от какого то турбояпонца?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
От чего это на фотках, от атмосферной тоеты левин

 

он, да :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Посмотрел на фотки Dron316. за турбо пока не скажу - всего два впуска сменил, из них "правильный" ещё не готов, но на атме с дрочерами длинный коллектор - очень в тему. и по расчетам в Lotus и на практике наааааааамного приятней мотор! Длинный это када дрочерня уже на клапанной крышке лежит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
он, да

Оьясните дураку зачем на дросселях резонатор???

 

Самый лучший резонатор это открытый безконечный обьем --- атмосфера..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Terry471

ну вот зачемто он нужен

мои догатки что лудше дышется на оборотах и при реском открытии так как есть запас обьема

если брать японцев то у них во впускном колекторе есть резонаторные емкости

всегда тоже было интересно нафига они

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
Оьясните дураку зачем на дросселях резонатор???

 

Самый лучший резонатор это открытый безконечный обьем --- атмосфера..

Для чего мы вообще ставим дроссели? В первую очередь - улучшить управление расходом воздуха, сравнять наполнение цилиндров. Но на гражданской машине это не катит - шум от впуска, грязь на улице - японцу не хочется раз в 5000 мыть дорогущие ITG. ресивер решает эту проблему -тихо, хороший фильтр. Но и ухудшать работу тоже не хочется. поэтому косоглазые и сделали такой ресивер - воздух поступает в рес, отражается и равномерно расходится по всем горшкам, при резком увеличении расхода воздуха. Причем дудки на каждом цилиндре - свои. 1-4 и 2-3 - разные, под разным углом и разной длины.

В турбомоторе без ресивера никак. Но я против того, чтобы все грести под одну гребенку. К каждому мотору свой подход.... ИМХО!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
В турбомоторе без ресивера никак. Но я против того, чтобы все грести под одну гребенку. К каждому мотору свой подход.... ИМХО!

Ну естественно. Наскока я знаю единственный такой мотор в серии это на скайе, да?

 

Но на гражданской машине это не катит - шум от впуска, грязь на улице - японцу не хочется раз в 5000 мыть дорогущие ITG.

А, ну ты розвеял мои сомнения и все же интересно, при всей любви японцев к резонаторам... Они явно там что то себе надумали.

 

На мотоциклах допустим конструцкция более привычная. Большой фильтр и никаких резонаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Именно резонаторы-отводы-бачки на впуске - глушители шума. Самый имхо шедевральный глушитель у Honda S2000. агрегат такой - с полмотора.

А на Левине японцы просто решили (или хотели) главную проблему - неравномерность наполнения и всё.... Балансировка на грани компромисса.... вроде как и косяки дросселей (шум, фильтры дорогие) и ресивера (равномерность наполнения) устранили. Алсо с ресивером поплавней полка момента. реально. я про рес+дроч

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Алсо с ресивером поплавней полка момента. реально.

Просто блин интрересно откуда она возьмется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.