NEON #1 Posted October 18, 2006 А на счет советов, вот ссылка, там классно расписано как правильно моделить: http://auto-3d.com/index.php?ind=reviews&a...view&idev=4 Я с нее уже все уроки выкачал, буду учиться рисовать... Спасибо за ценный ресурс! Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #2 Posted October 21, 2006 Тож решил освоить 3DMAX. Пытаюсь нарисовать крыло - нифига не получается нужной формы. И ещё, народ, как сделать нормальное отображение крыла? На 3-хмерном изображении оно вроде нормальное, а развернёш его, с другой стороны оно абсолютно прозрачное :shock: Что редактировать? ЗЫ. В максе я полнейший новичок, обучаюсь по примерам-урокам. Share this post Link to post Share on other sites
NEON #3 Posted October 21, 2006 SHARk То что крыло с другой стороны прозрачное это нормально, к этому надо привыкнуть :)/> . Хотя если видеть плоскость обязательно, то можно применить к нему модификатор Shell (оболочка). Вообще советую (если ещё не смотрел): http://auto-3d.com/index.php?ind=reviews&a...view&idev=4 Почитай ещё их форумы, очень много интересного. Вообще лучше скачать какой-нибудь самоучитель (или купить книгу на крайняк). У меня есть электронная версия книги. Откуда качал уже не помню, но попробуй поискать с этим: 3ds Max 7 (Бондаренко М. Ю. и Бондаренко С. В.) :twisted: Или тут: http://forum.2-day.org/index.php?showtopic=118 Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #4 Posted October 21, 2006 Блин... непривычно к прозрачной обратной стороне. на auto3D я был, изучал. Нашол тучу уроков на http://best3d.h10.ru и не только Так что самоучителями я уже обложился со всех сторон :)/> Где бы чертежи москвича найти поприличнее, у меня есть комбик (в паршивом качестве), но вид только сверху и сбоку, вида спереди и сзади нет. Share this post Link to post Share on other sites
Serega #5 Posted October 21, 2006 Блин... непривычно к прозрачной обратной стороне. Советую просто использовать материал Double Sided, он делает видимым объект с обеих сторон и не создает толщины. Shell - это модификатор, каторый создет толщину объекту, естественно его становиться видно с обеих сторон, и если оставить его значени равным 0, потом будут глюки при рендере, а при значении выше 0, получаем эфект утолщения, что несколько меняет вид объекта. Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд: NEON Мне нравиться как у тебя смоделированы крылья и капот (хорошо оптимизировал сетку)!!!! Если есть хорошие чертежи Москвича 2140, подкинь, пожалуйста... :wink: Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #6 Posted October 21, 2006 Serega Я вот думал, чего не хватает на твоей картинке и вспомнил - нету буртика во всю длину машины который где-то в районе чуть ниже дверных ручек должен быть. Share this post Link to post Share on other sites
NEON #7 Posted October 21, 2006 Если есть хорошие чертежи Москвича 2140, подкинь, пожалуйста... Чертежи есть, но "аццки ацтойные" (маленькие, не качественные; моделю даже без вида "перед/зад" - он и вовсе бесполезен): http://my-photo.ru/photo.php?z=EZD2&p=162782 А так, вообщем продвигаюсь: Оцените правильность геометрии. Share this post Link to post Share on other sites
Киря #8 Posted October 22, 2006 Ничё так смотрится. И вроде даже как правильно! :)/> Давай делай дальше и посмотрим чё у тебя получится 8) Share this post Link to post Share on other sites
Serega #9 Posted October 22, 2006 Я вот думал, чего не хватает на твоей картинке и вспомнил - нету буртика во всю длину машины который где-то в районе чуть ниже дверных ручек должен быть. Ага, бортика от штамповки нету, я когда моделил еще не знал как правильно делать, по этому буду делать всю модель заново, только вот не знаю клгда... Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд: Оцените правильность геометрии. Геометрия класс, и модель очень четкая!!!!! Поделись секретом... :wink: Share this post Link to post Share on other sites
NEON #10 Posted October 22, 2006 Поделись секретом... Ну какой тут секрет... :)/> 3 часа е*ли с одним только стыком капота и крыла! :evil: :x Меня так взбесило, огда после сглаживания оказалось, что там треугольников немерено!( :twisted: ) :x У-у-у!! . Пришлось заново переделывать, заново делать довольно не простой материал для предварительного рендеринга! :x Это тоже меня взбесило! А потом я увидел этот смайлик(!): . И пришёл в бешенство! :x :evil: :x У-у-у!! :x :x :twisted: А больше никаких секретов нет... :wink: :D/> :D/> :D/> :D/> :D/> :twisted: Share this post Link to post Share on other sites
Kliff #11 Posted October 22, 2006 Муааххахааха "Смайлик" Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #12 Posted October 24, 2006 Народ, подскажите про рендеринг. Как его правильно делать? Видел, что в проекте у народа детали угловатые, при рендере - офигенно гладкие (закругления и др.). У меня и в рендере угловатость. Что делать??? :cry: Не знаю я как его настраивать, поясните простыми словами для новичка. Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #13 Posted October 24, 2006 Оцените правильность геометрии. Самый зад немного неправильно. "Плавнички" или как их назвать... Там где у 412 стояли поворотники ;)/> Повыше их короче, посмотри на настоящем :)/> А так вроде правильно, молодец ;)/> Share this post Link to post Share on other sites
NEON #14 Posted October 26, 2006 SHARk Дело в том, что чтоб было гладко надо применить модификатор TurboSmooth или MeshSmooth. У MeshSmooth больше настроек, но TurboSmooth проще и я пользуюсь им. Но для этого надо подготовить поверхность. Не буду, углубляться, но принцип вот в чём. Если надо получить РЕЗКИЙ изгиб плоскости по какому-то ребру, то это ребро надо разделить на 2-3 ребра (выделяешь ребро, кликаешь правой и выбираешь Campfer. На квадратике рядом можно настроить разделение). И надо как можно меньше треугольников - они плохо сглаживаются. :twisted: Кстати после применения Campfer на концах рёбер могут появиться треугольнички - от них надо избавиться слиянием некоторых вершин. Вообщем пока сам не попробуешь не разберёшься, так что вперёд! :twisted: Beavis Всё зделаем, сейчас времени мало. Просто чертежи кривые попались :D/> Share this post Link to post Share on other sites
Wolver #15 Posted October 26, 2006 Народ, подскажите про рендеринг. Как его правильно делать? Видел, что в проекте у народа детали угловатые, при рендере - офигенно гладкие (закругления и др.). У меня и в рендере угловатость. Что делать??? :cry: Не знаю я как его настраивать, поясните простыми словами для новичка. Может у тебя просто антиалиазинг в настройках видеокарты не поставлен или поставлен маленький, и анизотропию включи. Угловатости исчезнут. Share this post Link to post Share on other sites
NEON #16 Posted October 26, 2006 Будут вопросы - спрашивай :twisted: . Я научился по http://auto-3d.com А на форуме у них тоже подсказать могут. Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #17 Posted October 26, 2006 Wolver Видеокарта не причем, тем более антиалиазинг, а уж тем более анизотропия. NEON Это как раз то, что доктор прописал. Спасибо за подсказку. Я то все думал - нафига народ так любит этот Campfer применять... Если есть ещё какие то примудрости, то поделись инфой, а то как новичок в максе, я могу ещё не знать много простых вещей (для профи), про которых в уроках не вспоминается. И где-бы книжку токовую надыбать, не в виде хелпа, а как нормальная книга для обучения, не урезанный вариант. Добавлено спустя 21 минуту 59 секунд: Взято из уроков про моделинг BMW Мне понадобился еще один ряд полигонов по вертикали....выделяем на уровне граней, все грани справа и зажимая Shift перемещаем их вправо, в итоге создастся еще ряд граней.У меня нифига не получается. Если на уровне граней - нифига не двигается, если на уровне точек (вершин), то предлагается создать новый объект или элемент.Как добавлять точек на пенельку (plane)? Есть cut (разрезать), но некузяво, как ещё можно? Share this post Link to post Share on other sites
NEON #18 Posted October 26, 2006 У меня нифига не получается. Если на уровне граней - нифига не двигается, если на уровне точек (вершин), то предлагается создать новый объект или элемент. Ну сначала надо разобраться с понятием "грань". Цитата из учебника геометрии: Как добавлять точек на пенельку (plane)? Есть cut (разрезать), но некузяво, как ещё можно? Как вариант, можно выделить парочку рёбер, отк'Campfer'ить их, перейти на уровень вершин и двигать куда надо. Если уже взялся за комбик, то покажи процесс. P.S. Если у тебя русифицированный МАХ, то лучше поставь английский - по урокам проще работать будет. Тот самый "урог": http://auto-3d.com/index.php?ind=reviews&a...view&iden=6 Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #19 Posted October 26, 2006 Да да, урок тот самый. Гранями в случае макса так понимать будут полигоны. Значится рёрба и пытался я двигать с помощью SHIFT - нулевая реакция МАКСа, более того, иногда он сбрасывает выделение ребер. 3D MAX у меня 8-й, инглишский. За комбик я взялся, но в связи с отсуствием фоток, которые я специально снимал, но пока не получил, и в связи с почти полным отсуствием опыта работы в МАКСе, приходится постоянно начинать с начала и дорабатывать конструкцию. Так что показывать нечего. Share this post Link to post Share on other sites
Clinic #20 Posted October 27, 2006 БЛин вы тут развели :)/> темку про 3д макс :)/> КАК успехи по модели 2140?! Share this post Link to post Share on other sites
NEON #21 Posted October 27, 2006 SHARk Ну не знаю тогда... А ты это точно учёл?: Копировать можно только рёбра, находящиеся по краям объекта. Clinic Успехи у всех, по ходу, на паузе.. :wink: Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #22 Posted October 27, 2006 NEON Я какие тока ребра не пытался двигать! Нифига, по ходу только CUTом можно нормально добавлять, чампфером фигня наверное будет получатся - лишние полигоны, треугольники и т.п. Ладн, вроде пока вс есть, начну модельку еще раз (10-й наверное). Share this post Link to post Share on other sites
NEON #23 Posted October 27, 2006 Я какие тока ребра не пытался двигать! Значит какие-то особенности 8-го макса. Поспрашивай на форумах тематических сайтов :twisted: Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #24 Posted October 28, 2006 Сегодня сделал с нуля крылья. Часа 4 возился :o Как оно, для новичка нормально? :)/> Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #25 Posted October 29, 2006 C утра повозился еще часик-полтора и получил капот: Блин, как оно оказывается сложно. Приходится моделить по фоткам. Share this post Link to post Share on other sites