Lion

Турбина: установка. Советы, рекомендации, мнения, результаты.

Recommended Posts

Lion

пока занялся коллектором. ( http://mzma.net/club/board/index.php?msid=223114 )

 

в конечном итоге, вообще говоря, надо получить примерно вот это:

http://i008.radikal.ru/0812/54/248d30afdc5c.jpg

ну само собой с адаптацией под наш двиг и подкапотное, но принципиально - так

 

так вот. вопрос номер раз:

если делать всё это хозяйство (выпускной коллектор до турбину) из обычного железа, из которого делаются швеллера, обычные трубы, - выдержат ли они температуру? скажем, градусов 500-600.

 

вопрос номер дыва:

видите, где сходятся четыре трубы в одну. так вот- как легче сделать это - те четыре патрубка со срезами наискосок? сейчас пробую выпилить болгаркой. сложно, хотя и можно. но может есть варианты, не ведомые глазу экономиста, но очевидные для Вас.

пока вот что слепил.

http://s44.radikal.ru/i103/0812/24/e9f1372bf64a.jpg

 

***************************************

Мех.нагнетатель/чаржер или турбина: выбор

 

Турбирование: теория и практика

 

Charger (чарджер) на УЗАМ

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

фланец под TD03. плюс, говорят, TD04 подходит с минимальными переделками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Про нержу не слушай - т.к. достанешь пищевое говно, которое для этого не подходит.

 

Чем варишь? Чернягу бези 3-4мм, разделка отводов под фланец на картинке правильная нарисована.

 

Макетирование покеж на кузове - будет ясно как можно извернуться.

 

Раннеры делай пологие, без изгибов маленьких радиусов.

 

Температура там не 600 а 900.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

cdf43a21a635.jpg

 

только бы я сделал гибы от 2 и 3 цилиндра побольше радиусом и фланец цельный к ГБЦ.

 

3461a8a61063.jpg

 

Простой критерий - если коллектор под капотом после валилова - малинового цвета - значит коллектор говно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

у труб и загибов толщина металла около 3,5мм. надеюсь, на пробу этого хватит и какое-то время они продюжат. хотя на долго и не рассчитываю.

 

про нержу да, как я ни мечтал - забил пока. кроме китайских поручней ничего не видел. хотя позже буду копать глубже, может нарою чего.

 

варить собираюсь сам, инвертором. электродами. хотя как подлазить везде - пока не представляю. буду по месту ориентироваться. и сперва сваривать каналы, а потом приваривать к фланцам у головы и к тому, что на фото выше. правильно думаю?

 

на кузове, увы, пока не могу - двиг вне авто.

 

Разговаривал с одним знакомым. у него WRX STI. по датчикам температура выхлопа не выше 600 вроде. ну это, конечно от настроек зависит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
у труб и загибов толщина металла около 3,5мм.

 

ага, пойдет.

 

хотя позже буду копать глубже, может нарою чего.

 

я не специалист по металловедению, открой справочник - потом поищи названые марки - если и есть, то трудно и дорого. к чему это?

 

и сперва сваривать каналы, а потом приваривать к фланцам

 

сначала нужно взаиморасположить фланцы - хоть на арматурках.

потом сориентировать гибы, на прихватки между собой. потом обваривать.

 

на кузове, увы, пока не могу - двиг вне авто.

 

а ну - как не влезет?

 

не выше 600

 

это когда в магазин едешь.

 

700-850 - рабочая температура.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Спасибо большое за советы!

буду форсировать установку мотора и искать варианты расположения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Про нержу не слушай - т.к. достанешь пищевое говно, которое для этого не подходит

А че не подходит??? Ты меня прям расстроил. У нас просто пищевую тока и мона достать...

 

 

Простой критерий - если коллектор под капотом после валилова - малинового цвета - значит коллектор говно.

Это спорно. В режиме валилова можно нагреть любой коллектор, Даже заводской чугунок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
если коллектор под капотом после валилова - малинового цвета - значит коллектор говно

Не показатель. В ЗР была статья про серьезно подготовленный Эволюшн, коллектор из нержавейки, обмотан асбестом, асбест закреплен хомутами. После "заезда" на стенде даже хомуты были красные, фото к статье прилагалось. Цвет каления зависит не от марки металла, а от температуры. Тонкий металл быстрее прогревается, но это тоже ни о чем не говорит. Есть жаропрочные стали, которые, даже разогретые докрасна, не теряют прочности. Другое дело цена...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
А че не подходит???

 

лопается как [censored]

 

или ищи нормальную нерж жаростойкую (8-10 тыр материиалы на коллектор), или вари из черняги.

 

обмотан

 

еще один краеугольный камень - лучше ничего не мотать, если не нерж.

 

Цвет каления зависит не от марки металла, а от температуры.

 

Так вот если гибы угольковые, и форма ниачьом - то газы упираются в стенку, греют коллектор, а не крутят турбину.

 

Нам оно надо? не надо. Я строго про это говорил, а не про "нормальный коллектор нельзя разогреть до малинового цвета"

 

Тесты коллекторов были неоднократные, посмотрите какая форма рулит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
еще один краеугольный камень - лучше ничего не мотать, если не нерж.

Обьясни пчму?

 

то газы упираются в стенку,

Я подозревал что ты об этом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Обьясни пчму?

 

тупо гниет.

 

У нас знакомые в Питере занимаются продажей всякой железной шняги на тазики - пауков продано - сотни.

 

Вот такая статистика =)

 

Из-за формы коллектора - разница идет на ДЕСЯТКИ лошадей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Так вот если гибы угольковые, и форма ниачьом - то газы упираются в стенку, греют коллектор, а не крутят турбину

Я смотрю реально на вещи. Меньше всего будет нагреваться прямая труба, полированная изнутри. Дело в том, что в гаражных условиях идеальный коллектор не сваришь, поэтому в нашем случае я не считал бы это критерием "правильности".

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Плюс ко всему варить надо таким образом, что избежать изгибающих фланец напряжений.

 

А что бы коллектор не коробило при нагреве, он должен быть сделан из гибов, примерно одинаково расширяющихся в продольном и в поперечном направлении к фланцу гбц, причём расширяться они должны в одну и ту же сторону, а не навстречу друг другу.

 

 

Я смотрю реально на вещи. Меньше всего будет нагреваться прямая труба, полированная изнутри.

 

не могу себе представить, как прямая труба соединяет 4 канала ГБЦ и фланец под турбокомпрессор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А она и не будет соединять, поэтому такой вариант отпадает. Я просто привел пример наименее "горячего" выпуска

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
А она и не будет соединять, поэтому такой вариант отпадает. Я просто привел пример наименее "горячего" выпуска

 

ну значит этот пример - мимо кассы совершенно, и техническим решением в данном случае являться не может.

 

Не сферического коня в вакууме обсуждаем вроде, а вполне конкретную задачу.

 

бараньи рога тут заруливают литой или log style коллектор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
тупо гниет.

А ну да если ты гворил про чернягу. То я тоже такое слышал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Ага,

лучше ничего не мотать, если не нерж.

 

=))

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

shigorin

Это я лично тебе привел пример. Прямую трубу не используешь, внутренняя поверхность идеально ровной и гладкой тоже не получится, поэтому коллектор БУДЕТ НАГРЕВАТЬСЯ. А докрасна или дожелта, это уже как повезет. Снижение температуры коллектора - это идеал, к которому стремятся мировые автопроизводители и лучшие тюнинговые фирмы. Мой совет - не грузи людей лишними (в данном случае бесполезными) техническими подробностями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

У нас в клубе парень начал создание турба мотора, так вот коллектор он использовал наш, просто перевернул вверх ногами

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

кстати. такой вариант по шпилькам подойдет? перевернутый?

температура там и вправду вплоть до 900 градусов.

я офигеваю какие вещи вот тут делают:

http://soara.mylivepage.ru/image/1147_%D0%...%B5%D0%BC%D1%8B

просто произведение искусства :resent:

постарайся еще чтобы перед турбиной прямой участок был как можно длиннее, так турбинка быстрее раскручиваться будет.. пока вроде нормально выходит, дерзай! :D

ЗЫ. немаловажный вопрос для турбо - чем мотор управляться будет? :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

да... Виктор шедевры ваяет... загляденье.

 

управляццо скорее всего корветом. теперешние мои мозги (январь-спорт) по инструкциям с сайта исключительно для атмосферы годны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

на самом деле очень сложно сделать нормальный коллектор, тем более расположить всё удачно, потому что в моторном отсеке очень узко, особенно со стороны выпуска. попробуй чуть ниже бачка омывателя улитку прикинуть - сбоку у 2-3 всё равно не войдет. если нужно, могу к среде в 3дмахе накидать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Шигорин, логстайл слил барану почти 100 лошадей на стенде. я вроде кидал видео

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Чтобы баран вошел в москвич, нужно изрядно кувалдой поработать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.