aandk

Иной генератор на М407

Recommended Posts

AlexGe75

Теперь понятно. Спасибо огромное!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

@Мишаня, в старом сообщении не нашел схемы подключения генератора

не мог бы ты ее перевыложить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Впуть

Вот мой опыт (со слайдами).

 

Двигатель М408, установлен на Космиче М407.

Старый генератор: Г108

Новый генератор 9402.3701-17 от УАЗа/Волги.

Куплен в Планете Железяка. Цена вопроса - около 4900 руб.

Расходники:

Болт М10 длиной 18 см (превращен в шпильку, купить сразу шпильку не догадался)

Гайки М10 - 3 штуки.

Ремень клиновидный шириной 10 мм диаметром 870 мм (в магазине сказали, что это стандартный ремень для Москвича 2141).

 

На фото старый и новый генератор.

 

695846854.jpg

Разница расстояний от края крепления до середины шкива (измеренная штангель-циркулем) составляет 0.5 мм. Я решил, что это в пределах погрешности измерений и ничего подпиливать не стал.

 

Закрепил его я с помощью шпильки. Шпилька сделана из болта диаметром 10 мм длиной 18 см (путем отпиливания его головки). Засунуть шпильку в крепления - это была самая сложная часть работы (т.к. с одной стороны мешает радиатор, с другой - стартер). В итоге засунул со стороны стартера. Помогла вот эта литература.

Можно было бы крепление от двигателя открутить, вставить шпильку, а потом прикрутить назад - но мне было лень.

Планку натяжителя использовал старую. Чтобы она прикреплялась к уху генератора без перекосов, пришлось с уха снять около 5 мм (отпилил ножовкой по металлу за 5 минут - корпус из чего-то мягкого сделан, пилится очень легко).

 

Вставленная шпилька (на фото кажется, что справа она упирается в опору двигателя - это оптический обман).

 

474473411.jpg

 

 

Вот установленный генератор.

 

626809568.jpg

 

Подключение

На обратной стороне генератора два контакта.

 

580967929.jpg

 

Силовой В+ (диаметром 6 мм) подключил так, как написал Мишаня раньше в этой теме - к толстому черному проводу реле-регулятора (далее он идет к амперметру).

Тонкий красный провод от реле-регулятора прикрутил к массе.

Сам реле-регулятор снял, остальные провода тоже снял (Мишаня все подробно расписал, нет смысла дублировать).

Второй контакт генератора (D подключил к клемме "КЗ" замка зажигания). Подключил через диод (типа того, который показал Мишаня в этой теме выше). Без диода Космич не глохнет при выключении зажигания (конкретно с этим генератором). Использовал диод Шоттки на 100 вольт и на 8 ампер (это с запасом).

 

Все работает. Заряжается.

P.s. Блокировку стартера не сделал - т.к. ничего не понял в нарисованной выше схеме.

P.p.s. В интернете написано, что эти генераторы продаются с различными диаметрами шкива. Какой у меня - не знаю, не мерял. Наверное, при изменении диаметра шкива ремень может быть слегка маловат или наоборот велик.

Edited by Впуть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А ещё, каждое ухо надо обжать двумя гайками.

bd6fc49f7cf8b7cb32c867844895267f.jpg

 

Иначе

1)будут разбиваться уши

2) начнёт ломать натяжную планку генератора.

 

А правильнее было бы к кроншейну приварить ушко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Впуть

А ещё, каждое ухо надо обжать двумя гайками.

Точно. С дополнительными гайками будет надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Часть постов перенесена в тему типового подключения современных генераторов

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=1896

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

из неопубликованного... smile.png

 

Для того чтобы стартер заработал, необходимо красный провод отсоединенный от клеммы ”Я” РР соединить с корпусом автомобиля. Т.о. откусываем от обсуждаемой клеммы толстый красный провод (тот, что шел к генератору), а клемму с оставшимся тонким проводом привинчиваем к одной из шпилек крепления РР. При таком исполнении получаем схему с реле стартера, разгружающим контакты ЗЗ, но без реле блокировки.

 

 

 

Спасибо за инструкцию.

Теперь мой москвич заводится с ключа

 

Единственное, что обрезать толстый красный провод не стал, поскольку он у меня не задействован

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.