texnojnik

КПП Fiat Polonez

Recommended Posts

texnojnik

Я писал про установку КПП от Полонеза в

http://www.moskvich.jino-net.ru/forum/view...php?p=2790#2790

никто не обратил внимания, повторю здесь

Я недавно поставил себе коробку от Полонеза. Доставал сам всё, так что не так уж и дорого вышло. Решил просто попробовать ради интереса. Коробку пятиступка 35$, переходная плиты 120 грн, кардан от Полонеза не подходит, брал с ВАЗа, подвесной коробки должен быть родной с Полонеза, от ВАЗ не подходит, ставил через сдвоеные пружины ГРМ(большая и маленькая), планка, резинка стабилизатора; подвесной подшипник без проблем ставится через резинки от стабилизатора(запас 1 см до дна кузова), тонель разрезал болгаркой вперёд по размеру дыры, по бокам надрезал, чтоб стал шире, с левой стороны немного больше надо расширить в месте под привод спидометра, он выпирает с коробки. Заварил тонель знакомый мастер за 50 грн.

Цену за кардан не знаю, взял его вместе с коробкой,переварил его сам, не балансировал, на скорости не ощущаю вибрации. Просто коробка шумит на 4 и задней, мне её помемяют на другую , тогда и расчитаюсь.

Насчёт впечатлений, просто вещь, на низах подьём на стоковом движке конкретный, на пятой просто прелесть лететь. Скорость надо будет сравнить, потому что спидометр врет, я пробовал разгонять, кладу стрелку до упора. Забыл добавить, что задняя резина 185/70.R14 от Мазды 626 тютелька в тютельку, ещё одну пару себе не нащёл. Правда на передок надо будет расточить внутренний диаметр диска. Пока всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Instryktor_G

texnojnik

 

что то как то дешево у вас коробка стоит ?? или я не правильно понял ??

Share this post


Link to post
Share on other sites
texnojnik

Да нет, всё правильно, у поляков этих коробок валом, их берут ещё дешевле в Польше, у нас их уже толкают по 50-60$ в зависимости от спроса и клиента. Просто желающих ставить коробки от Полонеза мало, никто не хочет заморачиватся с переходной плитой, карданом и сваркой тунеля. Я был первый, кто решился, продавцы еще не видели Москвича с КПП от Поллонеза, поэтому даже ездили со мной после сборки, чтобы оценить ощущения. Чуть ранее я уже брал у них одну коробку по той же цене для пробы на 2101, она даже получше була, даже масло чистое было внутри, без проблем работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

texnojnik Халява. Я в Киеве брал ее за 150 уе. Так что радуйся вдвойне. Кстати у меня пятая по прежднему поет. Буду искать эти экслюзивные подшипники пятой передачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

Если говорить про исправные ВАЗовские КПП, то самая тихая - это 4-ст КПП (они бывают 2101, 2105 и 2106).

5-ст КПП ВАЗ чуток более шумная чем 4-х ступенчатые (за счет того что на промежуточном и вторичном валу намного больше деталей чем у 4-х ступенчатой), особенно при включении 5-й передачи.

Что же касается Полонезовских КПП, то в каком бы хорошем состоянии она не была - она имеет характерный "звон" на всех передачах - видимо это особенность зубьев шестеренок применяемых на Полонезах.

 

Наиболее выгодным по шуму вариантом на сегодня - является 5-ти ступенчатая КПП ВАЗ нового образца на "разорванном пакете"*. Она не подвывает на 5-й передаче, как ее предшественницы. Эту КПП устанавливают на все новые ВАЗы (и ШНивы) с 2004 года кажется.

 

Я на свой Жигуленок давно хотел поставить 5-ст, и вопрос КПП изучил довольно глубоко. Изучив всё что можно сделать - пришел к выводу, что для меня наиболее выгодным является переделка моей 4-ст КПП в 5-ст на "разорванном пакете". Мне это обошлось около 350 уе. + 100 уе за ряд 1R (надо менять первичный и промежуточный валы, с первичным проблем нету, а вот найти промежуточный очень непросто). Потому как обычная доустановка 5-й передачи во общем-то кроме очень невыгодной (0,9) 5-й передачи - ничего не дает, передаточные числа 1-4 остаются те же, то есть ряд очень короткий.

 

Зато теперь имеется КПП с самым длинным рядом из доступных на сегодня. Он даже длиннее, чем то что сейчас ставят с завода на Ниву.

 

Для сравнения, вот ряды КПП ВАЗов:

2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.

2105 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; з.х.-3,53.

2106 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.

21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.

 

1R - 3,24; 1,98; 1,29, 1; 0,759; з.х.-3,34

 

как видим 1R это ряд стандартной КПП 2106 (уже давно не выпускающейся) + очень хорошая 5-я передача.

 

Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).

 

Теперь что касается Москвича.

Могу сказать, что установки КПП ВАЗ 2101 и 2105 - смысла не имеет, эти КПП абсолютно не подходят по передаточным числам. Передачи будут короткие, в городе ездить - неудобно.

Имеет смысл ставить КПП 2106 или 21074. На них передачи растянутые и ездить в городе будет гораздо комфортнее.

 

Всем кто хочет больше знать про КПП Полонез, предлагаю совершить теоретический экскурс в историю автомобилей FSO Polonez!!!

 

 

Полонезы комплектовались двигателями:

бензиновыми 8-ми клапанниками 1,5 л и 1,6 л (двигатели что-то среднее между Фиатовским и нашим ВАЗовским, исходя из того что знаю могу сказать - ВАЗовский лучше и прогрессивнее, это точно);

дизелем 1,9 л (двигатель фирмы Citroen EJ(XUD9A), 83 мм цилиндр, 88 мм ход поршня, 69 л.с., 120 Нм);

с 93-го года впрысковым бензиновым 16-ти клапанником 1,4 л (фирма Rover двиг K16MPi, 75 мм цилиндр, 79 ход поршня, 103 л.с., 127 Нм).

 

Автомобили с двигателями 1,5 и 1,6 л, как правило (почему как правило читайте в конце поста), комплектовались редукторами с ГП - 9/41; 10/41 и 11/43, (т.е. 4,5; 4,1 и 3,9) соответственно.

 

Дизеляки 1,9 комплектовались редукторами 10/43 (4,3), 10/41 (4,1) и 11/43 (3,9).

 

16-ти клапанники 1,4 л комплектовались только редукторами с ГП 10/43 (4,3).

 

А теперь самое интересное, существует три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:

до 87 года ставили КПП с передаточными числами I - 3,753; II - 2,132; III - 1,378; IV - 1,000; V - 0,881

87-93 годы - ставили КПП с передаточными числами I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803

с 93 года - ставили КПП с передаточными числами I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806

 

теперь значит о том почему "как правило" - значит этих самых FSO Polonez существовало очень дофигища модификаций с разными кузовами (седаны, хэтчи, пикапы и даже грузовички) - и судя по информации производителя что угодно могли ставить на какую угодно модель, а если учесть еще то, что покупая у нас КПП от Полонеза вам никто не скажет с какой машины и с каким двигателем и мостом она снята, то и всплывает именно это "как правило".

 

Вот собственно и информация для размышления тем кто хочет переходить на КПП Полонез. Думайте и изучайте.

 

И кстати очень немаловажный факт:

по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.

 

Если проанализировать передаточные числа КПП ВАЗ и КПП Полонез, то ИМХО можно сказать, что наиболее нормальной КПП для Москвича - будет КПП 87-93 годов выпуска (ряд I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803) и КПП после 93-го года (ряд I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806), это почти 1R-ряды, за исключением идиотской первой передачи (3,77 против 3,24).

Причем почему-то на всех КПП Полонез - первая передача "толчковая" и очень короткая, что не есть хорошо для тяговитых двигателей УЗАМ и длинноходных (80 мм ход поршня) ВАЗ.

 

Кстати, это (идиотская первая передача) было для меня одним из факторов по которым я все-таки отказался от полонезокпп и заказал полноценный 1R на базе ВАЗоКПП.

 

1R - это ряд 2106 с добавленной 5-й передачей

другими словами чтобы получить 1R надо в КПП 2106 добавить 5-ю передачу не меняя первичный и промвалы (соотв. и шестерни передач тоде не меняя)

 

то что никто про него не слышал - это нормально, потому как про него в основном знают спортсмены еще старой советской закалки

 

 

________________________________________________________

 

*"Разорванный пакет" - это просто название нового образца КПП ВАЗ (у нее уменьшено кол-во деталей "стянутых" одна к другой на вторичном валу и изменена посадка шестерен - теперь они на эвольвентных щлицах), более подробно и с картинками смотри по ссылке http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/n_kpp.htm

 

ПС надеюсь вам информация будет интересна. оригинал темы вот http://moskvich.net/index.php/topic,2786.0/topicseen.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).

Я видел R2 :) стоил 18к рублей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

честно говоря непонимаю - я бегал искал человека чтобы "укоротить" 1-4 передачи, а тут предлагают их удлиннять, комфорт(сомнительный) против приема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cheezh-man
честно говоря непонимаю - я бегал искал человека чтобы "укоротить" 1-4 передачи, а тут предлагают их удлиннять, комфорт(сомнительный) против приема.

www.kartuning.ru продаются все 4 ряда!

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
www.kartuning.ru продаются все 4 ряда!

угу мне слесарюга обещал из стандартных шестеренок собрать ряд теперь тока осталось добить коробку совсем и в переборку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
честно говоря непонимаю - я бегал искал человека чтобы "укоротить" 1-4 передачи, а тут предлагают их удлиннять, комфорт(сомнительный) против приема.

 

Я бы на 1.7 с удовольствием бы удлиннил. 3й передачей даже не пользуюсь, смысла нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Я бы на 1.7 с удовольствием бы удлиннил.

у меня 1,6 ВАЗ будет либо 1,8 либо, если удастся(однозначный ответ мотористы без разборки дать отказываются) 1,95, а передачи предпочитаю короткие т.к. езжу агрессивно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
www.kartuning.ru продаются все 4 ряда!

Ткни сылкой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
у меня 1,6 ВАЗ будет либо 1,8 либо, если удастся(однозначный ответ мотористы без разборки дать отказываются) 1,95, а передачи предпочитаю короткие т.к. езжу агрессивно.

 

 

Я тоже езжу не медленно. Причём заметь разницу между "не медленно" и "агрессивно" :spiteful: Агрессивно ездить первых двух передач хватает за глаза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Агрессивно ездить первых двух передач хватает за глаза.

последний оффтоп

мне первая и вторая больше всего не нравятся, третья одна из самых боевых но тоже длинновата, у меня не москвич! а ваз и передачки еще длиннее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergey2140

Извиняюсь за оффтоп.

 

Поставил себе Фиатовскую КПП. Она соединяется с шестерочным спидометром? Взял спидометр, трос, соединил. Крутишь тросик - стрелка двигается. Прикрутил к коробке. Спидометр не работает. ;) Может быть нужен еще переходник какой-нибудь?

 

Помогите советом, плз, или ткните в ссылку.

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

а не пробовал снять трос с спидометра и посмотреть крутится ли он когда машина едет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergey2140
а не пробовал снять трос с спидометра и посмотреть крутится ли он когда машина едет?

 

Если честно, то нет. Я просто раньше, пару месяцев назад, поставил КПП и ездил так, без спидометра. А вчера поставил торпеду люксовую и спидв приборке. Хорошо укрепил, а разбирать уже неохота было, устал.

 

Думаю, что не крутится. Соединение со спидометром нормальное, когда я ставил, я проверил..

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Поставил себе Фиатовскую КПП. Она соединяется с шестерочным спидометром?

да, должно всё работать без проблем..

у меня не москвич! а ваз и передачки еще длиннее

хм...

21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.

412 - 3,49; 2,04; 1,33; 1; з.х.-3,39

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
хм...

21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.

412 - 3,49; 2,04; 1,33; 1; з.х.-3,39

добавь пару 3,9

если не ошибаюсь на большинстве москвичей 4,2

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
если не ошибаюсь на большинстве москвичей 4,2

на всех 2140 с 82г. и на большинстве ижей начиная гдето с середины 80-х пара 3,89..

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

просто сколько не ездил передачи кажутся длиннее - видимо субъективно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergey2140
да, должно всё работать без проблем..

 

Т.е. ты соединил спидометр 2106 и коробку Фиат приводов 2106 и все нормально заработало безо всяких переходников и прочих костылей? Просто накрутил соединительную гайку и все?

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

У меня спидометр от Опель Векта А, трос от ваз и работает. Не нужен никакой переходник, проверь работает или нет привод спидометра в кпп.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergey2140
У меня спидометр от Опель Векта А, трос от ваз и работает.

 

Ясно, спасибо всем. Полезу опять в "яму". ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

У меня на старой кпп были такие проблемы, трос немного был изношен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.