D.Vader #26 Posted April 26, 2016 (edited) Задачка К плюсовой клемме электромотора вентилятора прицеплена контрольная лампа. При включении вентилятора все нормально. При выключении начинается веселье: лампа накаливания вспыхивает ярко, затем постепенно гаснет по мере снижения оборотов крыльчатки. Светодиодная аналогично, только она больше двух циклов выключения не выдерживает. для устранения этого эффекта хочу запитать электромотор через диод, чтобы при выключении оно не бабахало в бортовую сеть обратной наводкой Вопрос: какая модель диода нужна? Не особо разбираюсь в этих всех прямых и обратных напряжениях Такой подойдет? Б-25 вроде Edited April 26, 2016 by D.Vader Share this post Link to post Share on other sites
Невский #27 Posted April 26, 2016 А это не обратная самоиндукция, это эффект генератора с возбуждением от постоянных магнитов. Всё правильно, так и должно быть. Светдиоды тебе не помогут, ты не дружишь с расчётом сопротивлений. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #28 Posted April 26, 2016 Всё правильно, так и должно быть Ну да, это понятно. Но получается, когда я выключаю вентилятор датчиком или клавишей, то по его плюсовому проводу обратно в цепь идет ток. Я хочу от этого избавиться с помощью диода на плюсовом проводе мотора Share this post Link to post Share on other sites
Невский #29 Posted April 26, 2016 Мелкую работу любишь? Берёшь реле типа РС527 ( в большом железном корпусе) и какое нибудь раскулаченое реле поменьше) извлекаешь из него пару контактов. и добавляешь их в реле включения вентилятора, Реле замкнулось, один плюс пошёл на вентилятор, второй на лампочку/светодиод. Можно пойти проще. Взять геркон в стекле и намотать на нём токовую катушку . Выпоторшить корпус реле, и спрятать туда. При аккуратном исполнении можно даже внутрь реле вентилятора поместить. Убиваются два зайца, видно, включен карсон или нет по наличию тока в цепи. отвязываешься от всех других факторов ( наводки катушки реле, генераторизм вентилятора, или вдруг лампочка сгорела от броска в цепи вентилятора и пр.) Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #30 Posted April 26, 2016 Я хочу от этого избавиться с помощью диода на плюсовом проводе мотора это как вообще? а по теме - реле включения вентилятора нормальное полноконтактное нужно. Общий(подвижный) контакт - на плюс мотора, 87 - плюс питания, 87а - на массу через мощный резистор, от вентилятора 2123 например Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #31 Posted April 26, 2016 это как вообще? Последовательно: + 12 В - отвод на лампу - диод - + мотора В таком случае при выключении мотора диод запрет ток от мотора в бортовую сеть, лампа погаснет сразу после снятия +12 В с этой цепи @Невский, та то сложно и в принципе не особо нужно. Плюс и проводка уже заточена под подключение лампы и мотора на один и тот же контакт реле Просто вот этих Б-25 валяется штук десять, на вид они вроде ничего, мощненькие такие, вот думаю, если их к мотору прикрутить, что с ними будет Share this post Link to post Share on other sites
Невский #32 Posted April 26, 2016 Ещё раз, токовое герконовое реле. Катушка в цепь двигателя и один провод идёт к панели приборов. на вид они вроде ничего, мощненькие такие ну и смотри силу тока и напряжение по гуглу. Не знаю, для меня " ничего, мощненькие" параметры ниачём. У меня вот мостик лежит такой диодненький в люминивом корпусе. Вроде тоже ничего, Только у этого "ничего" весит на 50 ампер до 1000 вольт. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #33 Posted April 26, 2016 ну и смотри силу тока и напряжение по гуглу. А вот хрен его. Я че-то в универе завтыкал эту тему, когда про полупроводники рассказывали. Семь лет прошло, е-мое Такое Я так понял, если на него подать 2 В, то он выдержит ток до 200 А. А 14 В? Тупо 200 А / 7 и все? Share this post Link to post Share on other sites
Goshan #34 Posted April 26, 2016 Имхо контролька параллельно мотору вентилятора ни к чему, а вот контроль тока как советуют, это дело. Я делал так: 7-10 витков медного толстого обмоточного провода в лаке обматывал вокруг нормально разомкнутого геркона и припаивал к силовой цепи, как только пошел ток через данную обмотку, геркон замыкается, питание пошло на контрольку/светодиод, диагностика 100%. Используется данная конструкция у меня для контроля разогрева модернизированной свечи отопителя ов-65, при перегорании свечи тока нет, контролька не горит а на диодах еще падение напряжения будет Share this post Link to post Share on other sites
Невский #35 Posted April 26, 2016 Прикреплён архив со схемами и возможностью их редактирования. sPlan.zip Ни одна из схем не является эталоном, можно вносить изменения и совмещать узлы. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #36 Posted April 26, 2016 То полезно, спасибо Share this post Link to post Share on other sites