Beavis

Контрольная лампа карлсона

Recommended Posts

D.Vader

Задачка

 

К плюсовой клемме электромотора вентилятора прицеплена контрольная лампа. При включении вентилятора все нормально. При выключении начинается веселье: лампа накаливания вспыхивает ярко, затем постепенно гаснет по мере снижения оборотов крыльчатки. Светодиодная аналогично, только она больше двух циклов выключения не выдерживает. для устранения этого эффекта хочу запитать электромотор через диод, чтобы при выключении оно не бабахало в бортовую сеть обратной наводкой

 

Вопрос: какая модель диода нужна? Не особо разбираюсь в этих всех прямых и обратных напряжениях

 

Такой подойдет? Б-25 вроде

15ee506c5325.jpg

Edited by D.Vader

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А это не обратная самоиндукция, это эффект генератора с возбуждением от постоянных магнитов.

Всё правильно, так и должно быть.

 

Светдиоды тебе не помогут, ты не дружишь с расчётом сопротивлений. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Всё правильно, так и должно быть

Ну да, это понятно. Но получается, когда я выключаю вентилятор датчиком или клавишей, то по его плюсовому проводу обратно в цепь идет ток. Я хочу от этого избавиться с помощью диода на плюсовом проводе мотора

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Мелкую работу любишь? :)

 

Берёшь реле типа РС527 ( в большом железном корпусе) и какое нибудь раскулаченое реле поменьше) извлекаешь из него пару контактов. и добавляешь их в реле включения вентилятора,

 

Реле замкнулось, один плюс пошёл на вентилятор, второй на лампочку/светодиод.

 

Можно пойти проще. Взять геркон в стекле и намотать на нём токовую катушку . Выпоторшить корпус реле, и спрятать туда.

 

При аккуратном исполнении можно даже внутрь реле вентилятора поместить.

 

Убиваются два зайца, видно, включен карсон или нет по наличию тока в цепи.

отвязываешься от всех других факторов ( наводки катушки реле, генераторизм вентилятора, или вдруг лампочка сгорела от броска в цепи вентилятора и пр.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Я хочу от этого избавиться с помощью диода на плюсовом проводе мотора

это как вообще?

 

а по теме - реле включения вентилятора нормальное полноконтактное нужно. Общий(подвижный) контакт - на плюс мотора, 87 - плюс питания, 87а - на массу через мощный резистор, от вентилятора 2123 например

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
это как вообще?

Последовательно:

+ 12 В - отвод на лампу - диод - + мотора

 

В таком случае при выключении мотора диод запрет ток от мотора в бортовую сеть, лампа погаснет сразу после снятия +12 В с этой цепи

 

@Невский, та то сложно и в принципе не особо нужно. Плюс и проводка уже заточена под подключение лампы и мотора на один и тот же контакт реле

 

Просто вот этих Б-25 валяется штук десять, на вид они вроде ничего, мощненькие такие, вот думаю, если их к мотору прикрутить, что с ними будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ещё раз, токовое герконовое реле.

Катушка в цепь двигателя и один провод идёт к панели приборов.

 

 

на вид они вроде ничего, мощненькие такие

ну и смотри силу тока и напряжение по гуглу.

 

Не знаю, для меня " ничего, мощненькие" параметры ниачём.

У меня вот мостик лежит такой диодненький в люминивом корпусе.

Вроде тоже ничего,

Только у этого "ничего" весит на 50 ампер до 1000 вольт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
ну и смотри силу тока и напряжение по гуглу.

А вот хрен его. Я че-то в универе завтыкал эту тему, когда про полупроводники рассказывали. Семь лет прошло, е-мое

 

image66131.jpg

 

image66831.jpg

 

image6400.jpg

 

image6754.jpg

 

Такое

 

Я так понял, если на него подать 2 В, то он выдержит ток до 200 А. А 14 В? Тупо 200 А / 7 и все?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Goshan

Имхо контролька параллельно мотору вентилятора ни к чему, а вот контроль тока как советуют, это дело. Я делал так: 7-10 витков медного толстого обмоточного провода в лаке обматывал вокруг нормально разомкнутого геркона и припаивал к силовой цепи, как только пошел ток через данную обмотку, геркон замыкается, питание пошло на контрольку/светодиод, диагностика 100%. Используется данная конструкция у меня для контроля разогрева модернизированной свечи отопителя ов-65, при перегорании свечи тока нет, контролька не горит

 

а на диодах еще падение напряжения будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

4c192703e25889e6a09bdb0c4e918d0f.jpg

 

Прикреплён архив со схемами и возможностью их редактирования.

sPlan.zip

Ни одна из схем не является эталоном, можно вносить изменения и совмещать узлы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

То полезно, спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.