=Нарком=

Электронный Датчик "сонар-ик"

Recommended Posts

Невский

Если прочесть инструкцию, то в ней напрямую указывается катушка Б-117, применяемая в классических жигулях.

Под неё сонарик и заточен.

Разницу можно найти в данхых по катушкам зажигания ( у нас стоит Б-115)

На Б-115 при включении стартера замыкается вариатор, расчитан на это девайс или нет, неизвестно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
B_A_R_1164

а катушку от жигуля поставить можно или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Конечно можно. :) И даже нужно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Кто катает на сонарике и москвичевской катушке - ничего не греется, не горит? Или таки лучше тазовскую поставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@ancifer, два поста выше. щас сколько этот сонар стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
космос2140

Здравствуйте. Поставил на москвич 2140 сонарик и жигулевскую катушку с 2 контактами, желтый провод откинул что со стартера идет.
    Все работало пока не решил поставить кнопку стартера под капотом(замыкает стартер на прямую) Покрутил пару раз той кнопкой с сонарика с трамблера пошел дым, контакт прерывателя на котушке замкнулся на массу.
      Решил что зажигание передержал включеным и катушка вышла из строя и сожгла сонарик.
Поставил назад старую контактную систему на трамблер, старую катушку с 3 контактами, все подключил, пару раз крутнул стартером кнопкой с под капота (искру проверял) искры нету, вижу опять провод прерывателя дымится.. прозвонил катушку и она сгорела, контакты замкнуты на корпус..

    Может быть дело в кнопке замыкающей стартер в обход замка зажигания? И почему? Заранее спасибо .
     Проверял трамблер отдельно не замкнут нигде на корпус контакт прерывателя.

 

Схема электрооборудования автомобиля Москвич.jpg

Screenshot_2023-03-08-13-48-20-901_com.miui.gallery.png

Screenshot_2023-03-08-13-47-48-377_com.miui.gallery.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Какая катушка зажигания? (модель-обозначение)

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon

Эхх, не знаю ответа на ваш вопрос, но может это как то связано с замком зажигания? Так то, когда стартер включается, ключ в замке зажигания в другом немного положении. Может переделать на реле вместо кнопки?  Провода, считай, уже протянуты

Share this post


Link to post
Share on other sites
космос2140
1 час назад, Невский сказал:

Какая катушка зажигания? (модель-обозначение)

 

Б117(2 контакта) ставил и б115(,3 контакта) 

2 минуты назад, mezon сказал:

Эхх, не знаю ответа на ваш вопрос, но может это как то связано с замком зажигания? Так то, когда стартер включается, ключ в замке зажигания в другом немного положении. Может переделать на реле вместо кнопки?  Провода, считай, уже протянуты

Да, возможно. может в положении замка вращения стартера какие-то контакты размыкаются.. у меня в салоне с кнопки тоже, но до меня ставили , нужно проследить куда она подключена и возможно туда подсоединиться.

Реле не знаю чем поможет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
1 час назад, космос2140 сказал:

Б117(2 контакта) ставил и б115(,3 контакта) 

Нормально с ними "Сонар-ИК" работал.

Но вот "в воздухе искрой хлопать" нельзя.  Только на свечу или разрядник.

Или "Б+" через реле отвязывать от замка зажигания.

Это конструктив. 

 

Возможно, внутри стоит "перемаркер", если это "новодел".

Там IRF740 стоит. И так дохловатый...

 

Не знаю, поможет ссылка на видео или нет

Спойлер

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
космос2140
17 минут назад, Невский сказал:

Нормально с ними "Сонар-ИК" работал.

Но вот "в воздухе искрой хлопать" нельзя.  Только на свечу или разрядник.

Или "Б+" через реле отвязывать от замка зажигания.

Это конструктив. 

 

Возможно, внутри стоит "перемаркер", если это "новодел".

Там IRF740 стоит. И так дохловатый...

 

Не знаю, поможет ссылка на видео или нет

  Скрыть контент

 

 

Сонарик с б117 работал. В воздухе не хлопал, вставлял свечку ставил на масу смотрел искру. (Б) через реле интересная идея. Типо через замок может протекать ток со стартера и убивать катушку или как?

 

Сонарик пока ремонтировать небуду ,поставил контакты обратно. 

Edited by космос2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
1 час назад, космос2140 сказал:

Типо через замок может протекать ток со стартера и убивать катушку или как?

Нет, стартер тут остаётся в стороне. При выключении зажигания с катушки зажигания идёт обратный импульс,и он может выжигать всё, что подключено после замка зажигания.

 

И в первую очередь, страдает электроника.

И именно по этому, катушки и модули зажигания стали подключать через отдельное реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

как большой вариант-с установкой кнопки появился косяк в проводке , прозвонить надо для начала

Share this post


Link to post
Share on other sites
космос2140
15 часов назад, Невский сказал:

Нет, стартер тут остаётся в стороне. При выключении зажигания с катушки зажигания идёт обратный импульс,и он может выжигать всё, что подключено после замка зажигания.

 

И в первую очередь, страдает электроника.

И именно по этому, катушки и модули зажигания стали подключать через отдельное реле.

Снял катушку. Обнаружил что провод который идет на замок зажигания от катушки звонится на корпус. Начал искать. Раскрутил замок нашел тот провод, там с ним в клеме еще провод был который отвечает за питание приборчиков (топливо, масло, температура) , я их разьеденил . Прозвонил провод который на катушку идет не звонится на масу, а второй что на приборчики звонится на массу. 

И получается из за того что они вместе в замку то приходящий контакт на катушке звонится на массу. 

 

На схеме в замке на контакте 15  2 провода сидит, один уходит на катушку видно, а второй в блок предохранителей переходит в жирный красный контакт который замкнут на массу.

 

И приборчики работают нормально

 

НОРМАЛЬНО ЧТО НА 15 КОНТАКТЕ ЗАМКА СИДИТ ПРОВОД КОТОРЫЙ ЗАМКНУТ НА КОРПУС ВМЕСТЕ С ПРОВОДОМ ОТ КАТУШКИ.

 

Screenshot_2023-03-09-18-41-04-274-edit_com.miui.gallery.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
19 минут назад, космос2140 сказал:

Обнаружил что провод который идет на замок зажигания от катушки звонится на корпус. Начал искать. Раскрутил замок нашел тот провод, там с ним в клеме еще провод был который отвечает за питание приборчиков (топливо, масло, температура) , я их разьеденил . Прозвонил провод который на катушку идет не звонится на масу, а второй что на приборчики звонится на массу. 

Падажди.... Тут нужно понять, подумать и наложить на схему... 

 

То есть, это одна цепь. Б+ и питание приборов в щитке. Согласен.

По ней КЗ сгорание катушки быть не может никак. И тем более, сгорания сонарика.

Чтоб что то спалить, нужно чтоб приходило напряжение с силой тока.

 

И на щиток приборов + "звониться" будет.

Потому что там два биметалических нагревателя в приборах.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
космос2140
2 часа назад, Невский сказал:

Падажди.... Тут нужно понять, подумать и наложить на схему... 

 

То есть, это одна цепь. Б+ и питание приборов в щитке. Согласен.

По ней КЗ сгорание катушки быть не может никак. И тем более, сгорания сонарика.

Чтоб что то спалить, нужно чтоб приходило напряжение с силой тока.

 

И на щиток приборов + "звониться" будет.

Потому что там два биметалических нагревателя в приборах.

 

 

 

 

 

Подсказали что катушка которую я первый раз ставил не предназначена для сонарика, она с машины снята где был комутатор. А там где было кз как я думал есть сопротивление все таки, я не правильно мерял.

Вопрос такой, я обнаружил что провод который идет от стартера до катушки на вариатор(стартовый, типо чтобы при заводке искра временно увеличивалась.) был отключен, стоит подсоединить его как на схеме на катушку или оставить как есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
25 минут назад, космос2140 сказал:

Подсказали что катушка которую я первый раз ставил не предназначена для сонарика, она с машины снята где был комутатор.

Вот сонарику "пушистый зверёк" и пришёл.

 

26 минут назад, космос2140 сказал:

Вопрос такой, я обнаружил что провод который идет от стартера до катушки на вариатор(стартовый, типо чтобы при заводке искра временно увеличивалась.) был отключен, стоит подсоединить его как на схеме на катушку или оставить как есть?

Если стоит катушка Б115,то лучше поставить.

Если катушка от "классики" Б117, то он там не нужен.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
космос2140
3 минуты назад, Невский сказал:

Вот сонарику "пушистый зверёк" и пришёл.

 

Если стоит катушка Б115,то лучше поставить.

Если катушка от "классики" Б117, то он там не нужен.

 

Спасибо. Хорошо что есть такие люди как вы, я захожу толлко когда мне что-то надо узнать, а Вы и другим помогаете советом. Надо стремиться помочь другим. Ну я пока впитываю, дать не много могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Все когда то учились. ))))

 

********************************

Перемещено в профильную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.