Sign in to follow this  
realsystem

Бортировка

Recommended Posts

realsystem

Как правильно разбортировать/забортировать колесо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Боррисычь407

В шиномонтаже :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Milan

1. Выкручиваешь ниппель.

2. Главная задача оторвать приклеившийся борт покрышки к диску (тут много способов, один из них в дороге такой берется уголок металлический прикладывается к стыку резина - диск и тяжелым молотком (кувалдочкой :lol:/> ) аккуратно отбивается). Потом переварачиваешь колесо и тоже самое делаешь со второй стороной.

3. при помощи двух монтировок снимается одна часть покрышки.

4. Вытаскиваем камеру начиная с ниппеля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
2. Главная задача оторвать приклеившийся борт покрышки к диску

Можно попробывать мой способ. Топая по диску, пяткой продавливаем самое близкое к диску место шины. Потоптавшись минуту-две, можно оторвать покрышку от диска. Пяткой надавливать надо изо всех своих весовых возможностей, можно даж попрыгать, главное не упасть - контрукция больно шаткая.

 

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

 

А вообще, шиномонтаж лучше будет. Пока снимаеш/ставиш камеру/покрышку, камеру легко повредить. Поэтому иногда лучше съездить в шиномонтаж и через 5 мин. забрать готовое колесо, чем полчаса пыхтеть вокруг диска и если запорол камеру, то опять переть в тот же шиномонтаж.

 

ЗЫ. Балансировку вс равно надо делать, а в "домашних" условиях её не сделаешь - стенд нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Milan

Шиномонтаж рулет. Но только там где он есть - у нас в городе его навалом, а вот по трассе раз-два и обчелся -так что надо уметь бортовать.

Про продавливание пяткой - сколько раз пробовал никогда не получалось (сильно прикипала покрышка)...но как вариант подойдет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Пока не отгнили домкратные гнезда пользовался таким методом:

Берется винтовой домкрат, типа волговского или старого жигулевского от копейки, под пятку домкрата подкладывается дощечка толщиной милиметров 15 и размером чуть больше пятки домкрата,разбортируемое колесо подсовывается под машину, домкрат пяткой устанавливается на край покрышки впритык к диску и москвич подымается домкратом! Срабатывало всегда!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Milan

Владимир

Вот этот способ уже как говорится ближе к Телу.... должен сработать в 100 случаях из 100.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

проблем с прикипанием нет, как нормально вытащить резину из под ободка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
как нормально вытащить резину из под ободка
Покрышку или камеру?

Покрышка вытаскивается с помощью фомки или толстого ключа (желательно 2 шт. один(а) держит кусок покрышки, чтоб обратно не соскочил, а второй(ая) отковыривает дальше). А вообще правильно поставленные при рождении руки, немного мыслительного процесса и решение приходит само.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

После того, как оторвал обе стороны покрышки от диска, осаживаешь ее вовнутрь, где диаметр поменьше, кладешь колесо на ровную поверхность ниппелем кверху, встаешь на покрышку обоими ногами (она под твоим весом провалится в нужное место сама), заправляешь монтажку за бортовину чуть левее тли правее нипеля(сантиметров 5) и выворачиваешь наверх. Затем не отпуская перую монтажку (я наступаю на нее ногой), с другой стороны нипеля заправляешь вторую монтажну и таким же движением выворачиваешь бортовину наверх. И так далее, с шагом в сантиметров7-10. После второго-третьего шага все пойдет совсем легко и при помощи одной монтажки!

Удачи!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр-1

Снятие борта покрышки- самая сложная процедура, она требует большого усилия. Когда-то в магазинах продавались специальные струбцины для этого.

Но можно использовать и просто большую струбцину, с большим вылетом, чтобы давить как можно ближе к диску. Сжимать покрышку через пару дощечек.

При монтаже- демонтаже надо помнить, что в борту покрышки имеется нерастяжимое стальное кольцо. Для перекидывания борта через кромку диска на диске есть углубление, туда надо направить противоположную сторону борта.

Очень помогает монтажу смачивание борта мыльной водой.

При некотором навыке, можно работать в одиночку и одной монтажной лопаткой. Только лопатка должна быто хорошей: длинной, сантиметров 70, с правильно выполненными и хорошо шлифованными концами.

А еще полезно монтировать предварительно вымытые диск, покрышку, камеру. Иногда песчинки проедают в камере дырочку и колесо спускает.

Тут и виден недостаток шиномонтажа: они почти все работают в грязи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

о! спасибо всем, буду пробовать (не ожидал таких развёрнутых ответов)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр-1

В старых книжках есть инструкция по этому делу с картинками. Попробую отсканировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.