=Нарком=

Все про инжектор на Москвич

Recommended Posts

Beavis

Давайте сначала сами разберёмся, так интересней :lol:/>

Пока что разберёмся с тем, что вообще такое инжектор и с принципами его работы. Тема как называется? То-то же :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

блин кам много всяких датчиков,

ставить так достаточно простую систему, т.к. меньше наворотов надёжнее и проще с настройкой.

из основных датчиков не так много и надо то,

 

1.датчик массового расхода воздуха, дорогой и капризный, вместо него лучше датчик абсолютного давления.

2. датчик положения дроссельной заслонки.

3.датчик положения РВ (это на той системе что я присмотрел, стоит в корпусе распределителя зажигания, т.е. можно поставить вместо нашего трамблёра)

4.датчик кислорода (лямбда)

5 ну и кучка датчиков -температуры (ОЖ, воздух) и датчик детонации

 

надо будет зимой какнить занятся этой системой, найти мозг с косой и сделать ресивер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
1.датчик массового расхода воздуха, дорогой и капризный, вместо него лучше датчик абсолютного давления.
4.датчик кислорода (лямбда)

 

В чём разница?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

Народ! Не путайтесь и не путайте других! Процес работы ДВС еще не до конца изучен, потому, чтобы получить наиболее оптимальные параметры используют кучу датчиков. НЕ БЫВАЕТ "ЛИШНИХ" ДАТЧИКОВ!!! Чем их больше, тем больше инфы может собрать контроллер для построения оптимального баланса. Просто при отказе одного из датчиков та инфа, которую он должен посылать, временно заменяется табличными значениями. И если при намеренном отключении датчика "ничего не изменяется", значит эти таблицы очень грамотно написаны и в контроллере действительно отличная прошивка, но никак не то, что ДАТЧИК ЛИШНИЙ!

Теперь по теории.

ДТ, он же ДТОЖ - Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости, тут все ясно.

ДФ - Датчик Фаз. Это один из самых классных и нужных датчиков. Без него не построить нормального ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО (ФАЗИРОВАННОГО) впрыска! Поэтому утверждение, что при наличии ДПКВ ДФ не нужен тоже НЕВЕРНО! У них АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ задачи! Почитайте литературу, не ленитесь! Спрашивая тут самые примитивные вопросы, можно наткнуться на ошибку советчика, когда все давльнейшие рассуждения и полученные выводы будут бредом.

ДХ на трамблере это, скорее, подобие ДФ, а не ДПКВ.

ДМРВ на самом деле луше чем ДАД, т.к. измеряет более важный параметр для вычисления оптимального состава смеси для разных режимов работы. Но лучше всего, как я уже говорил, побольше датчиков, т.е. и ДМРВ, и ДАД :grin:/> Вроде почти все производители фазированных впрысков так и делают :D/> Только там ДАД включен в ДМРВ, если я ничего не путаю.

 

И, в заключение, мне кажется в этой теме не стоит заморачиваться с принципом работы инжектора, а приходить сюда уже изначально подготовленным, чтобы не отвлекаться на мелочи, а рассуждать о главном - возможности построения и установки впрыска на Москвич :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Поверь!!!

ДАД круче любого ДМРВ, и это так. Просто им производителям, лень откатывать БЦН по ДАДу под каждую версию мотора, вот они и ставят этот расходометр везде и всюду. И ДАД намного безэнерционее расходомера и не подвержен ефекту обратной тяги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Бивис-с-трубки

А откуда ещё теорию инжектора узнавать, кроме как из темы "Инжектор: теория"? :D/>

Есть ссылка на умную статью - буду признателен :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok
1.датчик массового расхода воздуха, дорогой и капризный, вместо него лучше датчик абсолютного давления.
4.датчик кислорода (лямбда)

 

В чём разница?

 

датчик массового расхода ставится на впуске, через него проходит весь поток воздуха в двигатель, он его считает.

 

Датчик обсолютного давления меряет разряжение во впускном коллекторе

 

Датчик кислорода (лямбда)-ставится на выпуске, измеряет кличество кислорода в выхлопных газах,позволяет более точнее выставить стехеометрический состав смеси

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Бивис-с-трубки

А где само смешивание происходит?[/url]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

перед впускными клапанами и в цилиндре,

двигатель засасывает только воздух, а топливо впрыскивается форсункой перед впускными клапанами, ну или непосредственно в цилиндр, но это на новых машинах, и нам это побоку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

Autodok, не поверю :D/>

Цитата:

"Мощность двигателя определяется, в первую очередь, количеством топлива, химическую энергию которого удается преобразовать в механическую работу, а это, в свою очередь, требует определенного количества воздуха для его сгорания. С другой точки зрения, количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя в рабочем цикле, определяет количество топлива, которое может быть эффективно использовано. Поэтому, любой из этих двух параметров может быть выбран в качестве управляемого параметра, определяющего потенциальные показатели рабочего цикла. Однако, учитывая способы реализации управляющего воздействия, характеризующиеся тем, что в рассматриваемых системах управления педаль акселератора кинематически связана с дроссельной заслонкой двигателя и управляется водителем непосредственно, предпочтение следует отдать цикловому наполнению двигателя...

...Итак, используя выводы, полученные путем анализа основной функции автомобильного двигателя, удается выделить из всей совокупности управляемых параметров главные, определяющие возможный характер протекания рабочего цикла. Этими параметрами являются величина циклового наполнения и время рабочего цикла двигателя...

...Естественно, что положение дроссельной заслонки, определяющее предел количественного управления, зависит от частоты вращения коленчатого вала, поскольку от частоты вращения коленчатого вала зависит абсолютная величина расхода воздуха через двигатель, а следовательно, и расходные характеристики дроссельной заслонки."

Тут вкратце обоснование вырезал. Теперь понятно? Два самых главных датчика ДПКВ и ДМРВ :D/>

Литература тут: http://chiptuner.ru/

Не поленитесь сходить в раздел документации и почитать всю литературу там, особенно вот это: http://chiptuner.ru/download/docs/theory.rar

Вопросов станет гораздо меньше и по существу!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Есть книга Гирявца по теории инжектора, заумная такая до нельзя. Прочитав ее все узнаеш. (Я до сих пор всю не осилил) Где то в нете есть, но если лень искать кину в мыло.

Пока писал Маск все выложил.

 

ДМРВ в топку. Жаль, инженеры Хонды видимо не зная теорию систем впрыска никогда не ставили этот странный девайс (ДМРВ) на свои двигатели, и эти двигатели получали приз двигатель года совершенно случайно несколько десятков раз. Ну и вобще они хилые такие и не резвые ниразу. :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

Garri-g, я на него ссылку и выложил :D/>

А ты посмотри какими датчиками хондовцы "заменили" ДМРВ или какими расчетами? Просто у них контроллеры навернякак мощнее и позволяют не заменять табличными значениями, а косвенно рассчитывать в реал-тайме необходимые параметры. Не спорю, что ДМРВ менее надежен, чем ДАД, но с его помощью можно добиться лучших результатов (пока работает :D/> ). Вот я о чем. А вообще, подкинь литературки про хондовские двиглы, где ты это вычитал, с удовольствием почитаю :D/>

 

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

 

И цитата, кстати, тоже из Гирявца :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Да про цитату я сразу понял.

Чем заменили естественно ДАДом. Да у них комп мощнее, но есть люди прекрасно пользуются ДАДом и на Январе 5, просто используют спец. прошивку (лайт спорт от емми). А на наших ридных Таврюхах и Дэйвах с таврически двиглом вообще стоит Микас 7.6 который с завода комплектуется ДАДом. Кстати и 16-клапанник Дэйвовский тоже с ДАДом идет. И ничего все расчитывает, работает отлично.

Конечно ДМРВ не плох для стандартного двигла, ганять на котором не собираются. Да производителям он удобен тем, что позволяет адаптировать систему впрыска под разброс характеристик двигателей поточного пр-ва. Меньше гемороя с настройкой. И соответсвенно огромная экономия средств в размерах заводского пр-ва. Многие автомобильные фирмы суют этот девайс даже на дизели.

Но посмотри, везде где люди строят маломальский тюнинговый мотор расходометр отправляется в топку.

Насчет Хонды читал в Авторевю давненько, когда она была еще нормальной газетой, ну и видел этих Хонд немало, внимание на это я обращаю постоянно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

Garri-g, ДМРВ дает важную инфу, от этого нельзя открещиваться. Надо просто точно знать причины, по которым от него отказываются.

 

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

 

Думаю, у Хонды там кроме ДАД еще есть что-нить хитрое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Какую? Прямой масовый расход. И все. Естественно, что для работы ДАД и точного расчета наполнения необходим датчик дроссельной заслонки и температуры воздуха.

 

Представь открываем мгновенно заслонку: что изменится быстрее давление в коллекторе или расход воздуха, которому что бы изменится потребуется парочка насосных ходов поршня и уж затем начнет возрастать расход. За это время давление уже изменилось и комп уже просчитал по сигналу датчика давления, температуры воздуха и положению дросселя сколько же надо горючего для данного конкретного момента времени, да и успел подать его через форсунки. А в это время система с расходомером гадает: "ну вот открылся дроссель и какой там сейчас расход то??? ну ну давайте поршня шевелитесь! Ладно пойду и возьму заранее приготовленное значение наполнения из таблицы базового циклового наполнения ориентируясь по оборотам и дросселю". Она еще не знает: шоб поганяцца ..... снял воздухан со своей инжекторной десятины и воздуха поступило на самом деле больше. Но бедня система не знала об этом, ведь дядки калибровщики с автоТАЗа калибровали эту таблицу с нормальным воздуханом и подала топлива как было задумано вумными дядьками, и тут пришел сигнал с расходомера "воздуха пошло выше крыши" надо было давать топливо, но система опоздала ..... проиграл старт и гонку.... Карбюраторному Москвичу :D/>

 

Пы.Сы. Ничего в хондах хитрого нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mack

Garri-g, респект :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Mack

 

Спасибо за ссылки, будем ознакамливаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest kulibin

с зарплаты меняю дмрв на дад.с дад по любому настройка под двигатель.кстати при установке впрыска настройка на онлайнике если не ставить штатные мозги микас 7.6 с прошивкой под узам.(уоз и фазы другие.это не таз.у меня гбц ушла в расход!!!)откатаю прошивку выложу на всеобщее обозрение.предварительная комплектация такова-январь5.1.1 +дпзд+рхх+дад+дтв+лямда...попарно-паралельный впрыск...все от таза.за настройку предварительно 6500р.лямда работает только в эконом режиме.выложу и схемы и прошивку.кстати у нас мужик с спб-азлк.нет вроде продает коллектор как у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
кстати у нас мужик с спб-азлк.нет вроде продает коллектор как у меня.

 

Это вот интересно, но такие предложения как всегда приходят в отсутствие денег :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
у меня гбц ушла в расход!!!)

Это шо значить, поподробнее. И с какой прошивкой твой Я 5.1.1 работает с дадом. Кстати как его коннектить к блоку, вместо дмрв?

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

kulibin Как на январе ДМРВ заменяется ДАДом? А то мне это рано или поздно предстоит.

Прошивку выкладывай обязательно! А что с головой? Обедненая смесь добила, или неверные фазы еще сильнее влияют.?..

 

На японских моцах ( я на мопеде езжу и интерисуюсь так для общего.. :plane:/> ) Сделанно так. Основная таблица по которой двиг льет топливо и дополнительный поправочный коэффициент который считается, т.е. если даже сбой в программе, то налить меньше таблицы не нальет!!! Та то и раскрут двига на холостую меньше 1 с до мах оборотов 13-15 тыс! Ошибки должны быть исключены.

 

Я думал если когда нибудь турбину ставить то по такой схеме нужно делать т.е. когда турбина подключится доп комплект форсунок будет лить по расчетному коэффициенту так же и при нагрузге и полном открытии дросселя.

 

Garry_q А ДАД смену давления атмосферного почувствует?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

andrikll

с турбиной ДАДом не отделаешся, там уже желателен ДМРВ,

 

ДАД смену давления атмосферного почувствует

вообще нет, он просто показывает разницу между атмосферным давлением и разряжением в коллекторе,

 

а зачем ему чуствовать атмосферное давление то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

andrikll

Для этого ставится второй дад барокоррекции. В микасе 7,6 предусмотрена возможность его установки. Он отличается по тарировке от основного, а вот какой он в железе я незнаю. Как это может быть реализовано в январе незнаю пока.

 

Добавлено спустя 3 минуты:

 

турбиной ДАДом не отделаешся, там уже желателен ДМРВ
отделаешся, просто ставиться ДАД на 3 бара с какого то GM.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok
отделаешся, просто ставиться ДАД на 3 бара с какого то GM.

ну да, можно, тока его надо ещё найти, у нас его найти например просто нереально, только заказывать, дорого блин,

 

кстати замечено по эксперементам, многие серицные ДАД

(покрайней мере на японцах) видят давление до 0,3-0,4 бар,

а нафига в изначально атмосферный мотор дуть больше,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
замечено по эксперементам, многие серицные ДАД

(покрайней мере на японцах) видят давление до 0,3-0,4 бар,

а нафига в изначально атмосферный мотор дуть больше,

Ну вот видишь и ДАД прекрасно справится, а вот ДМРВ начинает дурить с турбиной на Январях, но вроде этот баг уже побороли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.