Roomer

Колеса: оптимальное давление - сколько качать?

Recommended Posts

Raul1327

При установке новой резины все мы задумываемся , а какое давление правильное ? Начинаем искать рекомендации по вновь купленным шинам , и все что нам удается найти , ― " Накачивайте до давления согласно рекомендациям завода изготовителя для вашего авто " .

Согласно этим рекомендациям для наших авто 1,7 ― 1,8 атм. , но это для шин 165/80r13 .

При огромном разнообразии различных размерностей шин в наши дни на шинах 165/80r13 почти никто не ездит .

Тогда мы начинаем ориентироваться на похожие авто , для которых такие рекомендации найти не сложно .

И что мы видим

ВАЗ 2107 ,

175/70 R13

 

перед 1,7 зад 2,0 .

Учитывая , что заводские значения для нашего авто на перед и зад ― одинаковые ( значит развесовка немного другая ) , попробовал следующие значения для шин 175/70r13 Белшина лето и 175/70r13 Амтел зима : и перед и зад 2,0 атм.

Результат :

― внешний вид как немного недокачанные

― по летним после 30-ти , или 40 тыс. пробега остаточная глубина протектора по центру колеса 6 мм , по краям 3,5 мм

Вывод для 175/70r13 ― 2,0 атм. маловато .

Сейчас качаю 2,2 ― 2,3 атм.

Просьба : указывайте пожалуйста на каких шинах вы накачиваете то или иное давление , ведь некоторые из нас ездят даже на других радиусах .

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
но это для шин 165/80r13

Нет

 

Это для шин 165/80-13

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

Да кстати Невский правильно заметил. От внешней температуры тоже зависит, утром давление меньше может быть чем днём....

Особенно если днём пекло под 40 °

Edited by Dmitriy ij 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Зимой колеса подкачивал до 2.0

Весной проверил после поездки 2.3

 

Качаю до 2.0, что летом что зимой.

Вопрос R15 195/60 бескамерки. Какое минимально давление можно делать чтоб не разбортовалось и износа не было. Частенько по городу хочется поменьше сделать т.к. жестковато...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

Зимой колеса подкачивал до 2.0

Весной проверил после поездки 2.3

После длительной поездки, например по трассе, давление в шинах может возрастать в силу закона физики....

 

А то что на моих шинах больше 2.2 если накачать, то ощущения как на деревянных колёсах от кареты - факт...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
шпильки лопаются, болты каленые шаровую удержать не могут, и с чего бы вдруг?

Котлеты с мухами не надо смешивать.

Шпильки лопаются и на новых машинах, а за 20-30 лет эксплуатации их прочность оставляет желать лучшего.

Болты "калёные" по факту - сырые, причём металл мягче чем тот, из которого гайки делают. Проблема была решена покупкой нормальных болтов.

 

Вопрос R15 195/60 бескамерки. Какое минимально давление можно делать чтоб не разбортовалось и износа не было.

Если хотя бы 1.2 есть - не разбортируется, но износ из-за нагрева будет выше, вплоть до разрушения покрышки.

Меньше 1.0 (для песка) - только с камерой.

Если беспокоит "жесткость" машины, я бы для начала проанализировал работу подвески.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

 

Если беспокоит "жесткость" машины, я бы для начала проанализировал работу подвески.

 

Это как? Расскажите тогда о Вашей такой уникальной подвеске, которая ведёт себя нормально на шинах с давлением 3,2!

А может у Вас манометр врёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
которая ведёт себя нормально

Что является нормой?

Удары от ям и неровностей должна подвеска отрабатывать, а не резина. Если пружины(торсионы, рессоры - подчеркнуть нужное) вхламину убитые, то уменьшив давление в колёсах, проблему не решишь.

 

Лично мне очень неприятно рулить машиной на скорости >140км/ч, когда она на перегретой резине начинает плавать по дороге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Кстати, согласен.

Сам когда то на сорокете играл в "шашки". ( правда это было давно и неправда :))

Но "плавающий" передок раздражает больше, чем дребезжащие детали подвески и салона.

 

Машина чётко должна отрабатывать на резкое движение рулём, при перекачаной резине, это может быть немного в ущерб тормозному пути.

Но в большинстве случаев при раскладе прогнозировать его невозможно. Или его попросту нет.

 

Каждое ТО, от нечего делать проверяю протектор штангелем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

плавающий передок "москвича" по моему связан с неправильной обтекаемостью кузова и лечить эту проблему накачиванием колёс более высоким давлением, давлением выше рекомендованного заводом производителем шины, думаю не правильно.

 

Edited by Dmitriy ij 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
плавающий передок "москвича" по моему связан с неправильной обтекаемостью кузова

Нет. Это действо понятно, когда ты такситам на "ино"кредитопомойкайх сосветофора и по двум-трём полосам даёшь "дрозда".

 

С учётом того, что обтеаемоть можно серьёзно считать примерно со 100км/ч, то путём подбора об"ёма мотора, ПЧ КПП, ГП и резины мы в плавном, но 100%ном выигрыше.

Хотя у многих на форуме бытует мнение, что москвич с узкой колеёй и высоким центром тяжести в стоковой подвеске не может "переставляться"...

Ещё как может. Только подвеска и мотор должны быть исправными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

@Невский,

Я не спорю что обтекаемость считается после 100км/ч, речь вроде идёт о езде по трассе, а там точно на 50км/ч не ездят

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Езжу в районе погрешности спидометра.

То есть 7-10%. В основном до 100. По этому в расчёт не беру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

Езжу в районе погрешности спидометра.

То есть 7-10%. В основном до 100. По этому в расчёт не беру.

И с шинами с дпвлением 3.0?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну да, выше же написал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

Ну да, выше же написал.

не знаю... Может у вас с хроносом шины какието особенные, а может дело привычки.... Edited by Dmitriy ij 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не знаю. БИ-391, либо БЛ-103 .

типоразмер 175/70R13 на штатных штампах. Ну проставки стоят по 8мм и длинные шпильки.

Думал литьё ставить, но по вылету отказался, немного "ватная" машина становится.

 

ПС. рулеваю одной рукой, либо открыто ладонью левой руки при маневрировании, либо левая рука на "спице" баранки, правая как всега на переключалке передач.

 

От этой привычки, между прочим вредной, так и не избавился.

Но дискомфорта при этом не чувствую.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
высоким центром тяжести

Пф, 580 мм против 560 у жигоклассики

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@D.Vader,

Против нашей родной М-145? Или с учётом 175ой? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Если хотя бы 1.2 есть - не разбортируется, но износ из-за нагрева будет выше, вплоть до разрушения покрышки.

Меньше 1.0 (для песка) - только с камерой.

Если беспокоит "жесткость" машины, я бы для начала проанализировал работу подвески.

1.2 это слишком... 1.6-1.8 уже ощутимо мягче и давление вполне нормальное

По сравнению с родными м135 разница земля и небо на одной и той же подвеске. По водвески собрана жесткая конфигурация, но на родных шинах это не чувствовалось

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
1.6-1.8 уже ощутимо мягче и давление вполне нормальное

От жёсткости боковины зависит. Если жёсткая (или ранфлет) - долбить от мелких неровностей типа камушков и стыков плит будет ещё сильнее.

Кстати, на тему давления - я надеюсь, его все присутствующие "на холодную" меряют? :on_the_quiet2:

 

Может у вас с хроносом шины какието особенные, а может дело привычки....

Летние шины выбираю с т.з. приспособленности к мокрой дороге.

Больше всего пирелли р3000 понравилась - машина очень хорошо держит дорогу, зад отправить в занос непросто, в колее с водой аквапланирования не наблюдается, но резина очень шумная.

На совковой резине если и езжу, то 60км/ч, без резких движений рулём. В свой первый год езды на машине на таганке-поганке сделал 2 оборота в повороте, мне хватило.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

я наверное никогда на одной резине не ездил) смотря что считать родной когда москивч появился была ми-16 пото тазовая 175/70 воронежская, а потом сразу литые диски и TOYO proxes к сожалению сразу кама еуро 129 по сей день)

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Против нашей родной М-145? Или с учётом 175ой?

Все на стоке

 

А так у 175/70 R13 статический радиус 264 мм, а у 6.45-13 - 285 мм

 

Так что статический центр тяжести одинаковый, а динамический - разный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@Metallica fan, ну кама-то - не самая плохая резина, я на ней зимой катался - хорошая, пока новая. Но шипы на 519ой, например, ни разу не злые - можно зашлифовать на горке как нефиг делать, хотя по целине и в грязи гребёт лучше, чем бридж близзак.

 

Имхо - на лето нужна дождевая резина, чтобы не улететь в ливень с дороги, на зиму - шип и рисуночек "потракторнее", чтобы напролом проскакивать проблемные участки. Про давление я уже писал - я его меняю в зависимости от желаемого результата. На грузовике с подкачкой из кабины с этим проще - на трассе качнул, в городе подспустил, в грязи ещё подспустил, как выполз на дорогу - опять качнул.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ribak2

У меня 185\65-15 в городском цикле перед 2.5 -зад 2.4. На трассе (рыбалка) 2.7-2.6. Кто читал на покрышках рекомендации производителей- знает=по давлению три вида- максималка для прицепов 2.5, стандарт 3.0 ,и спорт 3.5. Выщитать давление легко - от максимального отнимаем 10%=наилучшие показатели-износ-управление. от максимального отнимаем 20% максимальное пятно контакта- наилучшие показатели-тармаза-комфорт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.