GreenMile

Настраиваем Солекс своими руками

Recommended Posts

Fugas

Подбирал жиклеры очень долго и упорно, и в результате получил совсем маньячные значения, итак:

Движок 1,5

Солекс изначально 21053 (23х24), переточен в 23х26

1 камера: ТЖ 120 ВЖ 150

2 камера: ТЖ 130 (рассверлен из 122,5) ВЖ 135

Носик УН 40х45

Жиклер ХХ 39

Расход в смешенном режиме:

-если не топить - около 10л/100км

-если давить газульку и крутить - около 15л/100км

Бензин 95 из-за шлифованной на 0,5 мм головы (вынужденная мера).

 

Знаю, многие скажут: "куда столько?", но последовательно перебирая жиклеры, я обнаружил заметный прирост динамики при обогащении смеси в обеих камерах и богатил до тех пор, пока динамика не перестала улучшаться с каждой заменой жиклеров. После каждого обогащения смеси подкручивал УОЗ, чтобы обеспечить ее нормальное сгорание. В результате машина едет намного веселее, чем раньше, а с расходом я смирился.

Если обогатить ГДС еще больше, то динамика становится даже чуть хуже, и машина начинает плеваться черным дымком из выхлопной трубы на перегазовках.

Edited by Fugas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Такой вопрос возник. Когда еду на не полностью прогретом моторе 50-60 градусов, крутить сильно нельзя, рекомендуется не больше 2000. Переключаю скорость на 2000 об., жму на газ обороты падают, двигатель на газ не реагирует совсем, хоть чуть чуть жать хоть в пол, но машина едет, потом начинает разгонятся потихоньку, потом рывком происходит ускорение и дальше нормально едет и реагирует на газ.

Машина не дергается, если крутить до 3000 проблем нет.

Есть подозрение что много бензина захлебывается? Или в другом чем то причина?

Карбюратор солекс 21053, до меня стоял так же на УЗАМе, жиклеры подобраны уже были, но объем у того УЗАМа скорее всего был больше чем 1,5

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

попробуй ослабить клапан хх , если поедет норм-меняй жиклер хх на более производительный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Если на холодную двигатель ведет себя тупее , чем на горячую , то бензина стало не хватать .

Вязкость холодного бензина несколько больше , поэтому смесь беднее.

Впрыскиваемый ускорительным насосом бензин растекается по дну еще не нагретого впускного коллектора , поэтому в первые секунды , после нажатия на педаль газа , получается обеднение смеси . Затем впрыснутый ускорительным насосом бензин начинает испаряться или же в виде пленки , увлекаемый движущемся потоком воздуха , достигает наконец цилиндров , что приводит состав смеси ближе к норме . Плюс к этому , уменьшившееся разряжение в задроссельном пространстве приводит к открыванию клапана жиклера экономайзера мощностных режимов , который тоже открывается и подает дополнительное топливо с задержкой в несколько секунд .

И все-таки настраивать карбюратор , подбирать жиклеры следует ориентируясь наработу двигателя полностью и хорошо прогретого .

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

по признакам наоборот что там нет бензина ! меняй фильтра и смотри уровень в карбюраторе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

попробуй ослабить клапан хх , если поедет норм-меняй жиклер хх на более производительный

я его как то перетянул(летом еще), холостого вообще не было и машина не ехала.

Потом ослабил поехала, но при разгоне провал так и остался

Повредить случайно нечего не мог, когда перетунул?

 

Если на холодную двигатель ведет себя тупее , чем на горячую , то бензина стало не хватать .

Вязкость холодного бензина несколько больше , поэтому смесь беднее.

Впрыскиваемый ускорительным насосом бензин растекается по дну еще не нагретого впускного коллектора , поэтому в первые секунды , после нажатия на педаль газа , получается обеднение смеси . Затем впрыснутый ускорительным насосом бензин начинает испаряться или же в виде пленки , увлекаемый движущемся потоком воздуха , достигает наконец цилиндров , что приводит состав смеси ближе к норме . Плюс к этому , уменьшившееся разряжение в задроссельном пространстве приводит к открыванию клапана жиклера экономайзера мощностных режимов , который тоже открывается и подает дополнительное топливо с задержкой в несколько секунд .

И все-таки настраивать карбюратор , подбирать жиклеры следует ориентируясь наработу двигателя полностью и хорошо прогретого .

На горячую тупит меньше, но всеравно тупит...когда полностью прогревается еще и детонация появляется, поэтому перешел на 95 и позднее зажигание

Спасибо. буду решать проблему

 

по признакам наоборот что там нет бензина ! меняй фильтра и смотри уровень в карбюраторе

Фильтры заменил топливный, воздушный, но у меня еще инжекторный стоит после насоса, было мнение что у остокового насоса нехватает сил через него парокачивать...мож в нем броблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

даже не знаю чё и сказать! ищи причину когда всё это началось что сделал или что не сделал!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Если уж тупит и на горячую , то обязательно проверить струю ускорительного насоса ,- должна проходить в щель между дроссельной заслонкой и диффузором , не касаясь ни того ни другого сколь малой эта щель ни была бы .

Повредить случайно нечего не мог, когда перетунул?

Мог и повредить , смотря как перетянул .

Видел такое описание на вазовском форуме :

Если ЭМ-клапан перетянуть, можно, во-первых,

испортить жиклер хх, во-вторых, испортить

посадочное место, куда входит жиклер, в-

третьих, сорвать резьбу в крышке

карбюратора. Результаты: в первом случае -

жиклер просто меняется на новый, во втором -

замена крышки карбюратора, в третьем -

замена или ремонт крышки (рассверлить и

поставить резьбовую втулку).

В "Руководстве по техническому обслуживанию

и ремонту" указан момент 0,4 кГ*м (3,68 Н*м).

Для диаметра корпуса клапана 20 мм усилие

должно быть 40 кГ, а при 13 мм - 61,5 кГ.

Пальцами так не у всякого получится. А на

ключе длиной, скажем, 15 см - 2,5 кг это

нормально.

В уже упомянутой книге Тюфякова написано:

"Клапан должен быть плотно, до полного

вдавливания резинового уплотнительного

кольца в дистанционную трубку, завернут в

крышку".

Самую правильную методику описал в

конференции Dimka. Нужно снять с ЭМ-

клапана резиновый уплотнитель, без усилия

ввинтить рукой до упора, считая обороты и

запомнить, в каком положении оказался

контакт. Затем одеть резинку, завинтить

сначала рукой, затем ключом на 13 - до того же

положения, не дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

@Smollwille,

Если с ускорительным насосом все в порядке , то придется проверить всю настройку карбюратора .

Есть тема :

Все о Солексах: выбор, установка, основная настройка

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=9457

 

Настраивем Солекс своими руками

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=10342

 

Раз уж карбюратор стоял на двигателе большего объема , то , возможно , придется подбирать жиклеры под свой двигатель заново .(те что стоят - смесь на вашем двигателе будут забеднять )

Share this post


Link to post
Share on other sites
racer-vovan

Двигатель 2.0

Солекс 21041 ( 24х26 )

1 камера : 115 / 165 ( с шариком )

2 камера : 115 / 135

ЭМР 60

УН 45/40

Пробовал 1 камеру 107.5 / 155 - не тянет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Двигатель 1,5л

Бензин А92

Жиклер ХХ 41

Солекс 21083 (21х23)

1 камера: ТЖ 97,5 ВЖ150ZD

2 камера: ТЖ 110 ВЖ125ZC

 

При резком нажатии на педаль газа разгон, потом пауза 1сек и снова разгон , пока не искал решение, но машина едит.

 

Со стоковыми жиклерами для 83 солекса

1 камера: ТЖ 95 ВЖ 165

2 камера: ТЖ 97,5 ВЖ125ZC

 

вообще не едит, очень долго разгоняется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
defoger

Всех обладателей солексов, кому лень читать многабукафф :sm_haha: попрошу прочесть только последний абзац и отписаться в теме. Флейм, глупыеtochka.gif вопросы и всяческие посты не по теме из серии «а я не согласен» будут безжалостно удаляться. По ходу дела статья может дополняться и правиться, очень тяжело написать сразу все, мог что-то упустить.

 

...

Спасибо, очень интересно!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старичок 2.0

У кого есть информация, в каком ремкомплекте Солекс есть жиклёр 112,5? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.