victor1381

Зажигание - разница между меткой и "по дзыням"

Recommended Posts

Алёха

А как насчёт "машина должна быть ещё полностью нагружена", ведь от этого и получаются разные результаты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
А как насчёт "машина должна быть ещё полностью нагружена", ведь от этого и получаются разные результаты?

Часто ездишь полностью нагруженным? Да и бензин тоже влияет, например на 80-м (который типа "нормаль") с Лукойла я смог зажигалку пораньше поставить и крутится веселее, тот же 80-й с другой заправки чача полная. Настройся так как чаще всего ездишь, на моем разница в поведении двига между меткой и дзынями существенная (по метке хуже).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха

Так то оно так. Только я думаю, что метки рассчитаны на движение с полной нагрузкой, а при частичных нагрузках остаётся "запас" по опережению зажигания и можно сделать пораньше. Но чем выше нагрузка при таких настройках, тем раньше начинает звенеть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
метки рассчитаны на движение с полной нагрузкой

метки рассчитаны на идеальный полностью стандартный двиг, а имеется как правило двиг с несовпадающими метками грм, неродным карбом, далеко не новой поршневой и т.д., а если поршневая с приличным пробегом, то компрессия ниже, а значит зажигание по детонации получится раньше чем по метке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Так то оно так. Только я думаю, что метки рассчитаны на движение с полной нагрузкой, а при частичных нагрузках остаётся "запас" по опережению зажигания и можно сделать пораньше. Но чем выше нагрузка при таких настройках, тем раньше начинает звенеть...

Тут надо определиться, на чем ты ездишь. Если на метках, тогда ты совершенно прав (правда, если допустить, что весь автомобиль в ИДЕАЛЕ. вообще весь). А если ты ездишь на автомобиле, то учитывай как ты чаще ездишь, с кем/чем, где заправляешься и т.п. Можно так же утешить мнительность установкой ручного корректора УОЗ, стоит копейки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алёха
Тут надо определиться, на чем ты ездишь. Если на метках, тогда ты совершенно прав (правда, если допустить, что весь автомобиль в ИДЕАЛЕ. вообще весь). А если ты ездишь на автомобиле, то учитывай как ты чаще ездишь, с кем/чем, где заправляешься и т.п. Можно так же утешить мнительность установкой ручного корректора УОЗ, стоит копейки.

Ну что за вопрос? Конечно на автомобиле!

Весь автомобиль в ИДЕАЛЕ? Зачем? Вполне достаточно: двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое.

У меня и так не совпадает зажигание с метками, раньше стоит. Ручной корректор УОЗ не понравился необходимостью постоянно крутить ручку, после установки БСЗ я его снял.

А ведь главный вопрос был почему "разница между меткой и "по дзыням""?

Share this post


Link to post
Share on other sites
cooler
Вакумный регулятор проверяется просто.

На заведенной машине снимаешь трубку с карба и РТОМ пытаешься всосать воздух. Обороты двигателя при этом будут рости. Обычно этой проверки достаточно.

а не оттого ли обороты увеличиваются что карб начинает воздух через образовавшееся отверстие подсасывать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
А ведь главный вопрос был почему "разница между меткой и "по дзыням""?

А если подумать? Метки нужны для того чтобы выставить "точку отсчета" от которой уже отталкиватся опережая или запоздняя подобрать оптимальный УОЗ. В мануале же черным по белому написано, что сначала выставляется совпадение меток, а дальнейшая настройка - в движении машины по дзыням.

 

а не оттого ли обороты увеличиваются что карб начинает воздух через образовавшееся отверстие подсасывать ?
Тогда почему обороты меняются от силы всасывания, если это просто снятие шланга с карбика? :sleep: К тому же твой случай будет только при неправильной настройке карба.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saylir

те кто доволен своим зажиганием может написать какой у них угол опережения на каком моторе и на каком топливе будет намного удобней и может получится прити к общему значению

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140

Трамблеры КСЗ и БСЗ имеют много разные характеристики. Очень разные много. Вот:

Прим.: Смотреть на белую и синюю линии!

 

96318232.jpg

 

Бздыни - это около 2000 об/мин. 10 град разницы только по ЦР, а еще есть и ВР, а у него сдвиг еще больше.

Если тупо вставить БСЗ заместо КСЗ, то получим следующее:

 

Или едет "внизу", но звенит "наверху". (это - выставлено по меткам)

Или тупит до 3000, но потом - типа "подхват". (это - "бздыни")

 

И то и это - неправильная работа двигателя.

 

Разговоры о том, что "...поставил БСЗ и машинка поехала..." - это то же, что и "...поменял свечи и полетел..." (т.е. вместо окончательно убитого и засранного было поставлено просто исправное)

Edited by Apelsin2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Это конечно круто, но есть 2 момента. Во-первых, откуда график 5406.3706? Я честно пытался его найти - не вышло, только несколько основных значений и они не совпали с тем, что нарисовано выше, как мимнимум лажа в том, что вступление в работу ЦРОЗ у него с 400 оборотов (валика трамблера полагаю), а это не 1000 оборотов двигателя, как на графике, а 800 (а у р147А по мануалу начало работы - 500 об (валика?). Хотя если судить по графику ниже, то это как раз 500 оборотов КВ получается, нипаняяятна (с)). Второе: не забываем еще и про вакуумный регулятор, а конкретнее:

а) вступление в рабоу ВР при мм. рт. ст.:

- 70 для 5406.3706

- 90~150 для Р147А

б) максимальный угол ВР:

- 11° для 5406.3706

- 7,5° для Р147А

 

Ну и еще одно, у меня в книге написано: максимальный угол центробежного регулятора при частоте вращения валика распределителя 2800 об/мин - 15,5°

На приведенном графике и графике, который я нашел в инете угол совершенно другой - где-то 27°

Где правда? (с) Давайте разбираться.

 

585286ibeF.jpg

Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Разговоры о том, что "...поставил БСЗ и машинка поехала..." - это то же, что и "...поменял свечи и полетел..." (т.е. вместо окончательно убитого и засранного было поставлено просто исправное)
Сомнительно. У меня стоял около полeгода новый Р147А (советских запасов), в которм еще дополнительно ко всему менялась контактная группа на новую на подшипнике качения, так вот на БСЗ машина начала ехать намного веселее :banghead: Даже если там не совсем правильные углы, КСЗ я не верну в любом случае, т.к. результат - налицо. По крайней мере на одном 2140 78 года выпуска. Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140

Графики - экспериментальные. Но они не сильно отличаются от теоретических. Тенденция сохранена. Цимус в том, что БСЗ сделано не для УЗАМ-412 обр. 1972 года, но для УЗАМ-33***** - тех, что работают на обедненых смесях, поздних УЗАМов.

Главное отличие в работе трамблеров: в Р-147 УОЗ больше регулируется от оборотов с помощью ЦР, а в 5406 - от нагрузки с помощью ВР.

 

"Ну и еще одно, у меня в книге написано: максимальный угол центробежного регулятора при частоте вращения валика распределителя 2800 об/мин - 15,5°

На приведенном графике и графике, который я нашел в инете угол совершенно другой - где-то 27°

Где правда? (с) Давайте разбираться."

 

Что разбираться?

 

Один УОЗ по коленвалу (27), другой - по валику трамблера (15,5). Отличия в несколько град обусловлены модернизацией трамблеров (147, 118 и т.д.)

Edited by Apelsin2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Графики - экспериментальные.
Конкретнее, источник эксперимента? Просто по ТТХ трамблера я читаю одно, на графике вижу другое.

Кстати, если брать мотор 331, то на нем стоял контактный трамблер 4701.3706, х-ки которого очень сходны с 5406.3706, а отличе моторов вообщем-то в повышенной СЖ, карб туда ставился обычный ОЗОН.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140

Конкретнее, источник эксперимента?

 

Сам измерял.

На этой штуке:

 

http://photofile.ru/users/apelsin-2140/95029148/

 

А здесь графики УОЗ (только как и во многих местах перепутаны 412 и 412Д)

 

MZMA.NET

 

Повышенная СЖ позволила работать на обедненной смеси и сделала мотор более чувствительным к УОЗ (отсюда и увеличенные углы от ВР).

 

Конструкция ЦР 4701 и 5702 позволяет делать график, где линия идет сначала плавно, а затем более резко вверх.

Конструкция ЦР Р-147 и аналог. может только делать график, где линия идет сначала круто вверх, а затем заваливается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Semen
2. Если такая разница - неисправность, где искать корни?

 

У Вас со временем растянулась цепь ГРМ, и как следствие, метка на звёздочке КВ не совпадает с меткой на звёздочке РВ. Т.о. нарушены фазы газораспределения, так что прибор в установке зажигания не поможет, выставляйте зажигание на ходу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victor1381

Спасибо, так и буду делать.

 

у меня такая же ботва, у тебя какой стробоскоп?

не помню, знакомому дал погонять. Со вспышкой, не светодиодный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Trigun

Я когда настраивал по стробоскопу на СТО - был доволен как слон. Машина была тупенькой, но ездила нормально долгое время, быстро прогревалась, мало кушала, подсос для прогрева не сильно надо было выдвигать. Потом мне настроил человек, который всю жизнь советскими аппаратами занимается, на слух (разница довольно большая получилась - градусов 20). Машина стала значительно резвее! Но! Прогреваться стала очень долго, подсос надо выдёргивать почти до конца - иначе троить начинает и глохнуть, жрать стала немерено. Зато когда прогреется - спорткар прям. Если прогреется. Иногда завожу машину с утра - даю минутку поработать, выгоняю за ворота, глушу. Через минуту гружу вещи, завожу - не работают два цилиндра. Трактор прям. Выкручиваю и чищу две левые свечи (сухой лёгенький бархатистый нагар из-за сильно вытянутого подсоса, две правые - чистые) и еду. До того, как зажигание покрутили свечи вообще не трогал уже очень долгое время. Короче, задрало меня зажигание. Не знаю, как настроить.... :)

Edited by Trigun

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Так надо карб просто настроить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Trigun

Да карб вроде как настроен... после регулировки зажигания только винтом количества выставил обороты по тахометру... Винт качества боюсь трогать, потому как мне его настроили ещё когда-то карбюраторщики.... была проблема с плаваньем оборотов из-за капанья на заслонку.... так вот винт качества тогда крутили долго, меняли жиклёр эл-маг. клапана и вроде выставили оптимально. Боюсь его трогать, а то опять придётся к ним ехать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yrkesch

Вот и у меня та-же история. Был у спецов выставили зажигание, отрегулировали карб, вобщем всё честь по чести. Месяц просто нарадоваться не мог-и резвый и кушает литров 7-8, и заводится с пол тыка. А щас хрень какая-то. Пока холодный всё ок, но только прогреется- пальцы звенят аж шуба заворачивается. Что такое? Может знает кто. К спецам щас ехать не с руки (нема золотого запасу). Помогите убогому, не оставьте в беде. Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigAlex

Пальцы или клапана?

Настрой клапана. Заправь 95-м, если звенит, то смесь бедная или зажигание раннее. Если на 95-м всё хорошо, крути трамблёр. Попробуй поменять воздушный фильтр и продуть жиклёры.

Если звенят пальцы, то это только мотористы исправят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yrkesch
Пальцы или клапана?

Настрой клапана. Заправь 95-м, если звенит, то смесь бедная или зажигание раннее. Если на 95-м всё хорошо, крути трамблёр. Попробуй поменять воздушный фильтр и продуть жиклёры.

Если звенят пальцы, то это только мотористы исправят.

 

Спасибо огромное, пошёл пробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yrkesch
Спасибо огромное, пошёл пробовать.

Всё "вылечилось" с помощью тамблёра-поставил чуть позже и звон пропал. Ещё раз спасибо за совет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

с холодами можно так раньше ставить, ведь по идее раньше надо делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.