dj_sap

Холостые Обороты Узам. Сколько?

Recommended Posts

dj_sap

Тема отделена! dj_sap

900 оборотов и есть нормальное количество для УЗАМ-а, насколько мне известно.

Это нормально для Жигулей, а у Москвича поменьше будет, точно не помню, но где-то в районе 650-750!

Share this post


Link to post
Share on other sites
KolяН

По моим сведениям 870 самое то для Москвича.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

DJ Sap

Да ну, ты чего... Это УАЗику ещё можно на столь малых крутиться... Ни крыльчатка воздух не гонит, ни маслонасос масло... Не меньше 800!!! Ниже - бессмысленная экономия бензина! :oops:/>

 

И генератор не генерирует, мой по крайней мере (чтоб от темы не уходить :grin:/> )

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
DJ Sap

Да ну, ты чего... Это УАЗику ещё можно на столь малых крутиться... Ни крыльчатка воздух не гонит, ни маслонасос масло... Не меньше 800!!! Ниже - бессмысленная экономия бензина! :oops:/>

 

И генератор не генерирует, мой по крайней мере (чтоб от темы не уходить :grin:/> )

Ладно, отсканю книжку - выложу фотку!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Vic_pilot

Реле-регулятор стоит 2101 что ли... Жиговский точно, беленький такой... Может просто на новый поменять, или они лучше-хуже работать не умеют, а только или работают или нет?

 

 

 

dj_sap

В книжке не знаю, может и меньше написано, но де-факто получается, что 800-900 - самое з***ь (простите мой французский) :oops:/> :grin:/> :)/>

Как говаривал bum "двигателю крутиться веселее" :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

В неправильных оборотах ничего хорошего нет, ИМХО!

При меньших оборотах - недостаток заряда, смазки!

При больших - перерасход горючки, перегрев!

На автозаводе же не полные кретины сидят и годами всё просчитывают!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
При меньших оборотах - недостаток заряда, смазки!

При больших - перерасход горючки, перегрев!

С меньшими - согласен. А вот насчет больших (в разумных пределах, ИМХО до 900-1000) не факт! Влияние количества оборотов на ХХ на расход топлива практически не влияет (режим "до работы 500 метров, на машине добираться 2 часа из-за пробки" не рассматриваем).

Да и на счет перегрева все не так ясно. Да, выделяется больше тепла, но вентилятор и помпа вращаются с большей скоростью, так что неизвестно. А в плюсе - хорошее давление масла и заряд аккумулятора.

На мой взгляд, нормальными оборотами ХХ является диапазон 750-900 об/мин. Как говориться, на свое усмотрение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

На мой взгляд золотую середину для каждого двигателя всё-таки вычисляют на автозаводе или моторозаводе (те, кто создаёт двигатель, короче) в процессе длительных экспериментов, а мы сейчас 5 минут подумаем и скажем, что по-другому лучше?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
На мой взгляд золотую середину для каждого двигателя всё-таки вычисляют на автозаводе или моторозаводе (те, кто создаёт двигатель, короче) в процессе длительных экспериментов, а мы сейчас 5 минут подумаем и скажем, что по-другому лучше?!

Вот-вот, вычисляют!

Т.е. дано: Совершенно исправный УЗАМ-412, с совершенно исправным генератором, с залитым маслом ГОСТ .....-... и бензином ГОСТ .....-...

А в реальности, мы имеем разные масла и бензин, разную степень износа двигателя, генератора и трамблера, разные свечи и т.д.

И ты хочешь сказать, что все это предусмотрели инженеры?

Так что каждый выставляет обороты ХХ, как удобно ему (и машине).

ЗЫ У меня, около 850 об/мин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Не знаю как у вас, а я добиваюсь того, чтобы у меня было всё исправно и масло собираюсь лить рекомендованное заводом-изготовителем!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Не знаю как у вас, а я добиваюсь того, чтобы у меня было всё исправно и масло собираюсь лить рекомендованное заводом-изготовителем!

Все добиваются!

Только вот скажи, ты собираешься залить в двигатель масло М12Г1 – летнее (ТУ 38 101 415-73) или АС-8 (М8Б), ГОСТ 10541-63 ?

А бензин льешь АИ-93 ГОСТ 2084-67 ?

А свечи А7,5 СС с синоксалевым изолятором?

А напряжение на клеммах генератора, поддерживаемое регулятором, при температуре регулятора и окружающей среды 20°С, при силе тока нагрузки 14А и частоте вращения ротора генератора 3000±150 об/мин - 13,3 – 14,1 В ?

 

Знаешь, думаю, хоть один из этих параметров у тебя не соблюден и соответственно "плывут" другие параметры, в том числе и обороты ХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Не надо быть таким категоричным, к примеру, масло у меня написано, что на заводе залито то, что ты написал, но при этом заводом также рекомендуется некий перечень масел по SAE 20/30, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Ладно, поспорили мы славненько, :oops:/> а теперь достанем мануал на свет Божий и увидим:

Карбюратор на холостой ход двигателя регулируйте на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80°С, при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора в следующем порядке.

 

1. Остановите двигатель и полностью (до упора) заверните винт 1 (см. рис), затем отверните его на два оборота. Винт 2 заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки.

 

2. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние не менее 600 мм от ее среза.

 

3. Пустите двигатель и, наблюдая за показаниями тахометра, винтом 2 установите частоту вращения коленчатого вала, равную 900 об/мин.

 

4. Завертывая винт 1 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 2-3,5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала будет близка к 900 об/мин, то регулировку карбюратора считайте законченной.

Вот такие сапоги!

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Так судя по винтам и по количеству оборотов - это у тебя мануал по карбюратору К-126, подавляющее большинство всё-таки ездит на чём-нибудь посовременнее!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Васильев

А ведь К-126 - классная весчь. У меня на 407 стоит - неприхотливая штука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vovka_ogo
Ладно, поспорили мы славненько, :)/> а теперь достанем мануал на свет Божий и увидим:
Карбюратор на холостой ход двигателя регулируйте на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80°С, при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора в следующем порядке.

 

1. Остановите двигатель и полностью (до упора) заверните винт 1 (см. рис), затем отверните его на два оборота. Винт 2 заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки.

 

2. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние не менее 600 мм от ее среза.

 

3. Пустите двигатель и, наблюдая за показаниями тахометра, винтом 2 установите частоту вращения коленчатого вала, равную 900 об/мин.

 

4. Завертывая винт 1 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 2-3,5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала будет близка к 900 об/мин, то регулировку карбюратора считайте законченной.

Вот такие сапоги!

 

 

 

У меня 407 двигатель. Недавно парился с холостым ходом. Писал на форуме. Дело оказалось в бензонасосе. Не хватало его производительности. Причем парадокс >> снимаю трубку с карбюратора (выход из бензонассоса) и направляю в банку. Затем стартером кручю двигатель >>> все отлично , НО карбу не хватает. Беру ручку, вращаю вручную двигатель и получаю след результат >>>> за 10 полных оборотов насос плюнул 6 раз.

Заменил на ТАЗовский насос >>> все в нормально :)/>

 

А вот по поводу оборотов двигателя моего 407, сам проверял, все как в книге получилось сделать.

_________________________________________

Регулировать карбюратор следует лишь после того, как

предварительно проверена общая техническая исправность

двигателя, правильно установлен момент зажигания смеси в

цилиндрах и только после прогрева двигателя до нормальной

эксплуатационной температуры охлаждающей жидкости (не менее

80° по указателю на щитке приборов).

Карбюратор регулируют при помощи двух винтов:

упорного винта 2 (рис. 22), регулирующего степень прикрытия

дроссельной заслонки и расположенного в приливе 4 корпуса

смесительной камеры, и винта 1, регулирующего качество (состав)

смеси холостого хода.

Перед регулировкой устанавливают винты 2 и 1 определенным

образом. Прежде всего винт 1 завертывают до отказа, однако не

слишком туго, чтобы не повредить его рабочий конус, после чего

его вывертывают на 2,5—3 оборота. Затем упорный винт 2

ввинчивают на 1,5—2 оборота от положения, при котором он

касается язычка заслонки. При определении положения касания торца винта 2 с

язычком 5 рычаг 3 следует отжимать рукой в направлении

закрытия дроссельной заслонки. Пустив затем двигатель и включив стеклоочиститель,

вывертывают упорный винт 2 настолько, чтобы двигатель

работал с наименьшим устойчивым числом оборотов

коленчатого вала. Постепенно ввинчивая винт 1, обедняют

горючую смесь и одновременно наблюдают за работой

двигателя. При этом скорость вращения коленчатого вала ввертывании винта 1 произойдет переобеднение смеси, и двигатель

начнет работать с перебоями при одновременном снижении

скорости вращения коленчатого вала. Тогда несколько

вывертывают винт 1 с тем, чтобы обогатить смесь, добиваясь

плавной и устойчивой работы двигателя. Затем, изменяя положение

дроссельной заслонки упорным винтом 2, доводят скорость

вращения коленчатого вала двигателя до 550—600 об/мин. :oops:/> Эта

скорость соответствует 10—11 :grin:/> двойным колебаниям (ходам) в

минуту щетки стеклоочистителя.

По окончании регулировки карбюратора проверяют, не

останавливается ли двигатель при резком нажатии и отпускании

педали акселератора, а также при выключении сцепления.

Если при первой или второй проверке (при включенном

стеклоочистителе) окажется, что двигатель работает неустойчиво,

число оборотов холостого хода снижается или двигатель

произвольно останавливается, то нужно, ввертывая упорный винт

2, увеличить скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу

двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

vovka_ogo

Мы тут правда про 412 двигатель спорим, но ничего, инфа лишней не бывает :oops:/>

 

dj_sap

1. Как связаны между собой количество оборотов хх и тип карбюратора?

2. Прошу прощения, но М8 - г...о :grin:/> ИМХО :)/>

3. Также ИМХО. Настройки из мануала для 1,5л двигателя будут отличаться от настроек 1,8л. Как, наверно, и тип свечей, и тип масла, и пресловутое кол-во оборотов ХХ. Или нет? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fuzik
1. Как связаны между собой количество оборотов хх и тип карбюратора?
Думаю некая связь есть, более старые карбы готовят смесь менее точно и правильно, посему видимо двигатель может работать неустойчимо при заниженных оборотах. Что и наблюдалось у меня, при старом карбе ниже 700 об. двигатель начинало трусить. С солексом работает устойчиво даже при 500. Хотя сам противник низких оборотов, накрутил себе 550 и даю всем слушать как шепчет мотор. Его на холостых просто не слышно. Да и думаю: черт с ним с этим пониженным давлением масла, надо все равно мотор другой собирать. Да и масло у меня на 550 об. давит под двоку на горячем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Васильев

Позвольте вмешаться со своим огородом. У меня УЗАМ-248 2,0i стоит. Там обороты - 1100, потому как инжектору требуется напряжение не ниже 12 В, а на меньших оборотах - оно может падать ниже. К чему это я... Не знаю. По-моему обороты все же зависят в первую очередь от инертности двигателя и его крутящего момента. Может я и не прав. А вот масло (коли о нем речь тоже шла) можно лить любое НЕ ХУЖЕ того, которое указано в мануале, однако синтетика для наших движков не желательна, т.к. имеет бОльшую текучесть и отечественные сальники ее могут не выдержать. Что касается бензина - то применение его с более низким числом приводит к детонации при наборе, однако двигателю сильно не вредит, использование же повышенного актанового числа приводит к локальному перегреву элементов поршневой группы, в частности поршней, колец, свечей, и в результате к детонации при выключении двигателя (калильное зажигание) и ускоренному износу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Это в Фабуле такой монструозный движок стоит? Круть :oops:/>

А насчёт масла всё-таки не уймусь. Зачем при всём многообразии ассортимента масел лить то что указано в мануале? В 60-е - 70-е годы просто не было ничего лучше, чем М8 (в нашей промышленности), вот его в мануале и написали. Но на дворе-то 21 век, зачем двигло насиловать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Так судя по винтам и по количеству оборотов - это у тебя мануал по карбюратору К-126, подавляющее большинство всё-таки ездит на чём-нибудь посовременнее!

Ха(три раза)! :oops:/>

Вот теперь ты сам себе и противоречишь!

Сколько я тебе пытался доказать, что все двигатели разные? Так нет же,

На мой взгляд золотую середину для каждого двигателя всё-таки вычисляют на автозаводе или моторозаводе (те, кто создаёт двигатель, короче) в процессе длительных экспериментов

а теперь ты отговариваешься, что все ездят с какими-то другими карбюраторами. А еще у многих разный объем, степень сжатия, разный бензин в разных регионах, сделанный совсем не по ГОСТ 2084-67, и еще много чего!

Так мы пришли к консенсусу, :grin:/> что для каждого двигателя есть какой-то свой оптимальный ХХ? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
vik2140

Какой-то странный спор... :oops:/>

Я делаю проще... при регулеровке ХХ смотрю не на показания тахометра, а на стрелку амперметра и выставляю мин обороты ХХ такими, чтобы стрелка амперметра (для "умников" - при ВЫКЛЮЧЕННЫХ потребителях) была на нуле.

На 40м получается 800-900 об/мин (стоит электронный тахометр)

На 41 (УЗАМ 1,5) - 1000-1100 об/мин (в своё время, по аналогии с 40м, поставил дополнительно амперметр)

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

To Val

Не совсем.

Под другими карбами я в первую очередь имел ввиду ДААЗ-2140, как заводскую замену К-126. А с ним и холостые обороты будут меньше, засчёт лучшего приготовления смеси.

Как пример, мой сосед поставил на Волгу новый карб К-156 вместо стандартного К-151. Так для стандартного по данным завода нормальные холостые обороты 550-650 об/мин, а с новым она у него держит 80-120 об/мин!!!, причём в машине на ручке КПП не ощущается работы двигателя, однако, он крутится. Но я сомневаюсь, что маслонасос умудряется на таких оборотах прокачивать маслянную систему!

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
vovka_ogo

Мы тут правда про 412 двигатель спорим, но ничего, инфа лишней не бывает :D/>

 

dj_sap

1. Как связаны между собой количество оборотов хх и тип карбюратора?

2. Прошу прощения, но М8 - г...о :D/> ИМХО :D/>

3. Также ИМХО. Настройки из мануала для 1,5л двигателя будут отличаться от настроек 1,8л. Как, наверно, и тип свечей, и тип масла, и пресловутое кол-во оборотов ХХ. Или нет? :D/>

1. Связаны очень просто - более ранние карбюраторы хуже готовят смесь, соответственно обороты надо давать больше, но это не означает, что на меньших маслонасос не создаст нужного давления. Появляется новый карб, соответственно позволяющий и обороты поменьше сделать, но не меньше, чем необходимые для нормального давления масла.

2. Никто не спорит, ещё раз повторяю, я буду лить рекомендованное заводом-изготовителем - SAE 20/30, а такое масло можно найти и в линейке масел Castrola.

3. Конечно всё будет отличаться:

а). свечи подбираются по калильному числу в зависимости от теплового режима двигателя;

б). масло, наверное всё-таки, не зависит от типа двигателя в данном случае;

в). ХХ - даже просто банально, в большем колене длиннее маслянные каналы, по идее давление нужно побольше. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Так все таки, :D/> я тебе пытаюсь доказать, что для разных двигателей, будут разные оптимальные обороты ХХ! Ты это уже, в общем, сам признаешь, но при этом со мной категорически не соглашаешься... Непонятненько... :?

 

ЗЫ Спор пора завязывать ввиду его беспредметности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.